Нападающий «Торпедо» Войтек Вольский: Для меня главное выйти на прежний уровень

За плечами 27-летнего нападающего Войтека Вольского 480 матчей, проведенных в НХЛ. В нынешнем сезоне канадец польского происхождения дебютирует в КХЛ, демонстрируя неплохую результативность. Достаточно сказать, что в «Торпедо» Вольский делит пальму снайп
news

За плечами 27-летнего нападающего Войтека Вольского 480 матчей, проведенных в НХЛ. В нынешнем сезоне канадец польского происхождения дебютирует в КХЛ, демонстрируя неплохую результативность. Достаточно сказать, что в «Торпедо» Вольский делит пальму снайперского первенства с финном Сакари Салминеном (у обоих по 18 голов). О том, почему хоккеист решил поменять НХЛ на КХЛ он рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта» в Нижнем Новгороде Нине Шумиловой.

- Войтек, можно сказать, что с того момента, как вы подписали контракт с ХК «Торпедо», в НХЛ польских хоккеистов больше не осталось?

- Таких ярких поляков, как Мариуш Черкавски и Кшиштоф Олива, сейчас в НХЛ, пожалуй, нет. Мне довелось общаться и с тем, и с другом, но с Мариушем побольше, чем с Кшиштофом. Считаю Черкавски одним из сильнейших хоккеистов, имеющих польские корни. Начав играть на родине, он вырос в реально очень сильного нападающего на уровне НХЛ. Неслучайно Черкавски принимал участие в Матче всех звезд... Что касается нынешнего сезона, то могу назвать разве что защитника Майка Комисарека из «Каролины Харрикейнз». Возможно, вскоре подрастет кто-то из юных польских игроков и даже в следующем сезоне появится в НХЛ. Но, честно говоря, я особо не фокусировался на «польском вопросе» за океаном. (Улыбается.) Сейчас мои мысли только о Континентальной хоккейной лиге.

- Выступая в клубах НХЛ, вы чувствовали себя канадцем или поляком?

- Как игрок, конечно же, чувствовал себя больше канадцем, но как человек оставался и остаюсь поляком. Я родился в Польше, и моя родня до сих пор проживает там. Общение внутри нашей семьи даже в Канаде происходит на польском языке, так что в быту я чувствую себя поляком. В принципе, любому игроку тяжело заиграть в НХЛ - все-таки это самая сильная лига в мире. Но мне повезло: я рос в Торонто, где огромное внимание уделяется хоккею. Там очень много хороших тренеров и, соответственно, есть возможность для роста у молодых игроков. Думаю, все это и помогло мне дорасти до определенного уровня.

- А если говорить о вашем нынешнем этапе, оказавшись в России, вы себя чувствуете поляком или канадцем?

- (Смеется.) Наверное, тут нет однозначного ответа. Если спросить моих партнеров по «Торпедо», то они назовут меня канадцем. При этом сам я ощущаю себя поляком. А в целом, горд называться и тем и другим.

- То, что в прошлом сезоне во время локаута в НХЛ вам довелось поиграть в Польше, помогло в этом сезоне быстрее адаптироваться в России?

- Не думаю, что в этом плане оказалось решающим именно мое прошлогоднее выступление за польскую команду «Санок». Скорее уж помогло то, что в своей жизни очень многое повидал. Вообще, люблю путешествовать и успел познакомиться с разными странами, в том числе европейскими. Поэтому, принимая предложение из России, я уже знал, что меня здесь ожидает. А вот для некоторых игроков, приезжающих из-за океана, Россия - абсолютно новый мир, они даже не представляют, куда попали, как себя вести. Я, напротив, примерно представлял себе здешние условия, и стрессовых ситуаций у меня было гораздо меньше, чем у большинства других североамериканцев, дебютирующих в КХЛ.

- И все-таки, было что-то, что вас сильно удивило в России, в Нижнем Новгороде?

- Во-первых, это пища. Здесь очень много новых для меня блюд, и какое-то время пришлось привыкать к местной кухне. Во-вторых, некоторые бюрократические моменты. В Северной Америке весь уклад жизни организован немного по-другому, я бы сказал, проще. Например, если тебе надо пойти в больницу, ты идешь туда и получаешь необходимую помощь. А в России придется пройти несколько этапов, и в этом плане поначалу было непросто разобраться.

- Вы первый раз так надолго уехали из Америки?

- Да, впервые. Кстати, отсутствие рядом родных, друзей и близких я бы тоже добавил в перечень причин, почему было трудно привыкнуть на новом месте. Для меня не видеть их восемь-девять месяцев - большое испытание. Разрываются отношения, немного теряется связь... В конце октября - начале ноября у моего брата родился первенец, и, честно говоря, мне было очень грустно осознавать, что не могу присутствовать при этом знаменательном для нашей семьи событии, что вместо живого общения с маленьким племянником вынужден довольствоваться картинками из интернета. Именно в тот момент особенно сильно захотелось домой, но сезон в КХЛ был в самом разгаре... Вообще, быть одному в чужой стране нелегко, и я очень ждал февральского перерыва, когда появится возможность съездить в Торонто хотя бы на пару дней, чтобы встретиться с родными, повидать близких.

- В Нижнем Новгороде ваши родные успели побывать?

- Да. У нас есть традиция: раз в год родители стараются повидать меня, где бы я ни находился, и этот сезон не стал исключением. В Нижний Новгород приезжали мама, папа, дядя с тетей. Ну и, конечно, периодически меня навещает подруга. Она месяц живет в Северной Америке, потом на три недели приезжает ко мне.

- После визита в Россию родители не сказали вам: «Зачем ты сделал этот шаг?»

- Отец активно участвует в принятии мною важных решений. Как только поступило предложение от ХК «Торпедо», мы обсуждали с ним этот контракт: папа с пониманием отнесся к моему выбору, сказав, что он правильный, и дал мне несколько полезных советов. К сожалению, последние сезоны складывались для меня не слишком удачно. Виной тому травмы, из-за которых приходилось пропускать большие игровые отрезки. Поэтому сейчас для меня самое главное найти свою игру, выйти на прежний уровень, приносить пользу команде. «Торпедо» уже обеспечило себе место в плей-офф, теперь мы думаем о том, чтобы выступить удачно в Кубке Гагарина, там побеждать соперников. Наверное, это самое главное для любого хоккеиста.

- Остается ли в перспективе задача вернуться в НХЛ?

- Пока об этом не задумываюсь: у меня двухлетний контракт с «Торпедо», и все внимание стараюсь фокусировать на игре за нижегородскую команду. У нас очень сильный коллектив, в следующем сезоне, думаю, он станет еще сильнее. А что будет по истечении двух лет, посмотрим. (Улыбается.) Свободного времени не так много, чтобы внимательно следить за перипетиями борьбы в НХЛ. Ограничиваюсь тем, что по интернету смотрю, как играет «Торонто», как выступают мои старые знакомые, друзья.

- Почему «Торонто», а не «Колорадо», где вы провели лучшие сезоны?!

- (Улыбается.) Дело в том, что я вырос в Торонто, и этот город мне больше других по душе. Поэтому, когда меня спрашивают, за какими командами слежу в НХЛ, естественно, в ассоциациях первым делом всплывает «Торонто». А так, интересуюсь всеми командами, в которых довелось поиграть. Это и «Вашингтон», и «Флорида», и «Нью-Йорк Рейнджерс», и «Финикс», и, конечно же, «Колорадо».

- В одном из интервью вы говорили о симпатиях к футболу. Доводилось ли бывать на футболе в Нижнем Новгороде?

- Еще нет, но я знаю, что в нижегородской команде выступают два польских футболиста. Причем один из них играл вместе с моим двоюродным братом, профессиональным футболистом, который до сих пор живет в Польше. Думаю, мы найдем время связаться, и рано или поздно я выберусь на матч с участием «Волги».

- У вас в марте уже все закончится, а футболисты только возобновят свой чемпионат! Когда же вы собираетесь с ними связаться?

- А вот я надеюсь, что для нас не в марте все закончится, а где-нибудь поближе к концу апреля. К тому же в запасе есть еще следующий сезон. (Улыбается.) Вообще, я люблю наблюдать за всеми видами спорта, и если будет такая возможность, обязательно схожу на футбол.

- Главный тренер «Торпедо» Петерис Скудра был на футболе прошлой осенью. Что вам помешало составить ему компанию?

- Осенью, если честно, голова совсем другим была забита. Я только знакомился с Нижним Новгородом, практически ничего здесь не знал, поэтому ограничивался игрой в хоккей и тренировками. Сейчас мои нижегородские познания уже гораздо шире, чувствую себя в городе свободнее, поэтому проще рассуждать о том, чтобы сходить куда-то за пределы Дворца спорта. Правда, где в Нижнем Новгороде находится футбольный стадион, до сих пор не знаю. (Смеется.)

НАША СПРАВКА

Войтек ВОЛЬСКИЙ

Родился 24 февраля1986 года в Забрже (Польша). Гражданство: Канада, Польша. Воспитанник команды «Баззерс» (Канада). В 2004 году выбран на драфте НХЛ под № 21 клубом «Колорадо Эвеланш». Выступал за команды «Баззерс» (OPJHL), «Брэмптон» (OHL), «Колорадо» (NHL), «Финикс Койотс» (NHL), «Нью-Йорк Рейнджерс» (NHL), Коннектикут» (AHL), «Флорида Пантерз» (NHL), «Вашингтон Кэпиталз» (NHL), «Санок» (Польша).

Рост - 190 см, вес - 93 кг.

Новости. Хоккей