Сердце отца

Только после таких случаев, как с папой Александра Овечкина, ты понимаешь, что это такое – проиграть домашнюю Олимпиаду. Что это не просто 1:3 от финнов в четвертьфинале, а здоровье миллионов людей, которые сидят у телевизоров.
Михаила Викторовича Овечкина все называют «дядя Миша». Душевный, отзывчивый человек. Когда приезжаю в Вашингтон, всегда знаю, где его найти.
Идет ли дождь или снег, дядя Миша всегда стоит у колонны, что возле центрального входа, – курит и общается с друзьями, знакомыми, даже с проходящими мимо американцами. Хотя они не говорят по-русски, а дядя Миша толком не знает английского.
– Вы – папа Овечкина! – фанаты в свитерах «Кэпиталз», с восьмеркой на спине, подходят к Михаилу Викторовичу, обнимают его и фотографируются.
– Вы похожи на Ельцина! – говорят они. Я приглядываюсь: и правда похож.
Дядя Миша не пропустил ни одной тренировки сына. Видел каждый его матч. Находил свободное время, чтобы возить Сашку на занятия в динамовскую школу. И как он мог не полететь в Сочи? Эту ведь Олимпиаду ждали как большого праздника!
О том, почему сборная России играла так плохо, исписана уже куча бумаги и напечатаны сотни текстов. Да, нет большинства, не нашли общего языка в одной тройке Овечкин и Малкин, атака барахлила, защитники не подключались, во многом виноват Зинэтула Билялетдинов, о чем он прямо сказал на пресс-конференции…
Честно скажу, у меня в душе после фиаско с финнами была пустота. Не горели щеки со стыда, как в Ванкувере. Мы получили то, к чему шли. Проиграна домашняя Олимпиада, в которую вложили кучу денег и сил.
Но истинную цену понимаешь, когда общаешься с родителями хоккеистов. Мама Ильи Ковальчука признается, что специально не поехала в Сочи: «Боялась, не выдержу. Я и так таблетки пью, когда смотрю хоккей по телевизору. А там, на олимпийской арене, – безумно тяжело».
Родители Малкина, Владимир Анатольевич и Наталья Михайловна, говорят: «Мы тоже с трудом выдерживаем. Болеть за наших с трибуны невыносимо».
А вот папа Овечкина не выдержал.
Перед полуфиналом Канада – США встретил Бориса Майорова. Поговорили об этой истории. Патриарх сказал: «Я в свои 76 лет пока держусь, когда смотрю сборную России с трибуны». И сплюнул через плечо. Ну, чтоб не сглазить.
– Хоккей – это только игра, – сказал я.
– Вот именно, – хмыкнул Майоров. Но даже по его виду я понял: не так все просто. И эта сборная России порядочно потрепала нервы всей стране.
– Не только я один пережил инфаркт в тот момент, когда американец не засчитал наш гол, – сказал дядя Миша.
Я подумал, что и пресса тут виновата. Годами мы всех крутили, как важны Сочи, что нельзя проиграть. Создавали давление. Исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк бросал с подножки автобуса: «Победа или смерть!».
Бездарно все получилось. Но никуда ведь не денешься. Случится новая Олимпиада, и люди снова будут сжигать нервы, сажать сердце…
Берегите себя!





