Виталий Мутко: Болельщикам больно терять бренд «Спартак», но кто закроет 300 миллионов кредиторки?

Обозреватель «Советского спорта» задал четыре злободневных вопроса министру спорта Виталию Мутко.
news

Обозреватель «Советского спорта» Павел Лысенков задал злободневные вопросы министру спорта РФ Виталию Мутко.

-- Правда ли, что футбольный клуб «Кубань» переезжает в Сочи на стадион «Фишт»?

-- Я не знаю, откуда это берут. Люди просто додумывают, понимаете? Мне задали вопрос в Совете Федерации о чемпионате мира-2018 и строительстве стадионов. Я изложил концепцию, где будем строить и что проводить. Конечно, нас волнует олимпийское наследие стадионов. Чтобы они не стояли потом как фантомы. Они должны иметь загрузку, перспективу.
В определенной степени это прерогатива регионов страны, губернаторов. Они являются инициаторами по проектным решениям, выбирают эскиз, место строительства. Хотя принято решение, что в целом заказчиком стройки всех стадионов выступает Министерство спорта. Моя задача – чтобы арены соответствовали требованиям ФИФА. И у них тоже должно быть наследие. Бессмыслица – оставлять 45-тысячный стадион в Самаре или Саранске. Мы его доведем до 30 тысяч. Разумные решения – за нами.

Отдельно я высказался по сочинскому стадиону. Его заказчиком был «Олимпстрой», и он возводился для церемоний открытия и закрытия Сочи-2014. Но с перспективой, что все-таки это футбольная арена.
Сейчас все решения по наследию приняты. Стадион «Фишт» будет передаваться администрации Краснодарского края, которая получит финансовую поддержку на проектирование. Будет демонтировано все, что связано с церемонией – это перейдет в собственность дирекции, отвечавшей за открытие и закрытие Олимпиады. Как в компании Диснея – разные вещи, которые важны для истории.
В 2017 году на реконструированном «Фиште», который уже соответствует требованиям ФИФА, пройдет Кубок конфедераций. Значит, в мае 2016 года стадион должен быть готов. В перспективе там будут проходить матчи сборной России. И, наверное, целесообразно подумать о возрождении такого клуба как «Жемчужина». Или решение другого футбольного проекта.

Если будет показана серьезная концепция, Минспорта эту идею поддержит и поможет. Пусть даже новая команда начнет жизнь с низших лиг. Ничего, клуб раскрутят. Спешить не надо. Конечная цель – чтобы в Сочи после 2018 года играла команда из серьезного дивизиона.

-- «Советский спорт» выступает с идеей, как спасти ХК «Спартак» - почему бы не перевезти его в Сочи на арену «Большой»? Сохраним бренд, объединим усилия клуба и Краснодарского края.

-- Сейчас мы передаем Краснодарскому краю огромный дворец «Большой». Так он стоит без дела. Раз в год можно провести концерт. Но это слабая загрузка. Поэтому работаем над концепцией создания клуба КХЛ в Сочи.

Переезд «Спартака»? Тут вот какая вещь. Сегодня любой акционер и собственник, если вкладывает свои деньги, то хочет начать работу с нуля. Создать свою идеологию, набрать состав, писать историю с чистого листа.

Теоретически вашу идею можно реализовать. Потому что хоккейным болельщикам больно терять бренд «Спартак». Но практически, если собственник пойдет на это, то возьмет на себя обязательства по всем задолженностям и остальным расходам.

И я вам прямо скажу: в чем смысл тому же губернатору Краснодарского края брать на себя чужие долги? Он сейчас в раздумьях, где найти ресурс на создание конкурентоспособной команды. А тут еще упадет обязательство закрыть 300 миллионов кредиторки. Все упирается в это.

-- Что делать с распавшейся парой золотых фигуристов Елена Ильиных – Никита Кацалапов? Кто теперь будет их финансировать?

-- Итогового решение нет. Сами спортсмены должны до конца определиться. И есть процедура заявки такой пары – точку в исполкоме должна поставить федерация, а потом доложить в Минспорта.

Все, что могли, мы сделали. Я лично встречался с Леной и Никитой. Могу сказать, что эта пара достигла больших результатов и справилась со всеми задачами в олимпийском цикле. Хочу поблагодарить ребят – они взяли золото в командном первенстве, бронзу в парных выступлениях. Он и тренеры работы выполнили хорошо, за что им низкий поклон. Но теперь начинается новый цикл. А фигурное катание – индивидуальный вид спорта. Здесь административно не скажешь: «Танцуйте вместе!»

У нас кругом – специалисты. Они утверждают: это потерянная медаль на Олимпиаде-2018. 

Не хочу вступать в дискуссии. Но одну вещь скажу: «Не надо заранее вешать золотые медали на шею». В спорте так не бывает.

Если образуются новые пары, то нужно выполнить определенные процедуры. И я им прямо сказал: Минспорта финансового отношения к новым парам иметь не будет. Ребята должны это понимать. Они станут обычными региональными парами. Финансировать их будут регионы. Надо будет возвращаться на тот уровень, которого достиг сейчас дуэт Ильиных и Кацалапов. 

-- Какая у вас позиция по РФБ? Как спасать наш баскетбол?

-- Все достаточно понятно. Мы получили решение суда. На прошлых выборах были нарушены правила представительства. Нужно приводить эту федерацию в правовое поле.

Сейчас мы дали разъяснение РФБ. Дальше арбитраж должен вынести решение, с какого момента будет работать новый исполком. Я даже сам готов с ним встретиться. Исполком должен будет взять на себя управление нашим баскетболом. Из своего состава назначить исполняющего обязанности руководителя. 

А дальше – созывать конференцию. И уже провести выборы, не нарушая закон.


Виталий Мутко: Не думаю, что руководство страны должно заниматься спасением «Спартака»

Новости. Хоккей