«ИИХФ устроила нам публичную порку». Что я думаю о наказании Шипачева [Блог Павла Лысенкова]

Когда я увидел удар Вадима Шипачева, то сразу понял: будет дисквалификация. Но если бы наказание в один матч ни у кого не вызвало вопросов, то пропуск трех игр – извините, это публичная порка.
news

Когда я увидел удар Вадима Шипачева, то сразу понял: будет дисквалификация. Но если бы наказание в один матч ни у кого не вызвало вопросов, то пропуск трех игр – извините, это публичная порка.

Мнение по Шипачеву может быть самым разным. Например, агент Алексей Дементьев по горячим следам написал в твиттере: «Чистый силовой прием плечом в грудь! А то, что игрок отвернул голову – это его проблема. Шайба на момент удара находилась в зоне досягаемости. Такой удар после передачи называют final hit».

Почему я сразу понял, что дело Шипачева – труба?

- Он оторвал локоть в момент контакта. Там было движение.

- Удар пришелся не в грудь, а именно в голову. И это проблема не только финна, но и Шипачева.

- Вадим мог не бить так жестко Йормакку, который даже не видел момент атаки. Возможно, Шипачев хотел продемонстрировать новому главному тренеру Олегу Знарку, какой он бескомпромиссный боец. И немного перестарался.

Меня смутило, что шведские арбитры Норд и Виннерборг не дали Шипачеву даже двух минут штрафа. Вот в НХЛ на таких ударах в голову уже собаку съели – после знаменитой травмы Сидни Кросби, когда его в аналогичной ситуации вырубил игрок «Вашингтона» Дэвид Стекел. Самый ценный игрок НХЛ лечился полтора года. И в Америке уже автоматом наказывают за такую грубость. Шипачев об этом вряд ли знает, потому что в за океаном не играл.

Популярный эксперт Сергей Гимаев сразу сказал: «Это дисквалификация». Ни секунды не сомневался человек. Так и вышло. Шипачев пострадал за дело.

Но три матча – это слишком много.

ИИХФ могла бы учесть смягчающие обстоятельства. Все-таки Йормакка не получил серьезную травму.  Вадим пришел на заседание дисциплинарного комитета, где принес извинения и изложил свою позицию. За игрока заступился председатель комитета атлетов ИИХФ Владислав Третьяк, который тоже терпеливо все объяснил.

Все-таки Вадим Шипачев – не Евгений Артюхин. Не похож ни габаритами, ни манерой игры. Это не Лео Комаров, который скачет по площадке как теннисный мячик, залезает под кожу соперникам и раздает силовые приемы. И даже не Илья Ковальчук, который иногда мог вспылить и размазать соперника по льду.

- Там все чисто. Просто игрок его не видел, неудачно упал. Такое бывает, - рассказывал Виктор Тихонов, одноклубник Шипачева по СКА. – Удивило, что именно Вадим так встретил игрока. Обычно он никого не ломает. Бывает, бьет телом. Но так не выносит. А вообще Вадик – молодец. Сыграл как должен.

… Это новое лицо сборной России. «Если б этот состав со Знарком сыграл на Олимпиаде, финнов в четвертьфинале мы бы ушатали. Злая жесткая лютая команда. Чего не хватало в Сочи», - написал я в твиттере по ходу матча.

- Мы при Билялетдинове вообще действовали иначе, - сказал мне Гимаев. – Мы у финнов в четвертьфинале не пытались выиграть. А думали о том, как не проиграть. Эта сборная Знарка с любой командой играет с позиции силы и наглости. Чего бы ни стоила победа, мы вас обыграем и поколотим.

…За два матча мы уже потеряли из-за травмы Локтионова, сломал палец Анисимов, дисквалифицирован Шипачев. А это три центрфорварда. Но проблемы сделают нас крепче. «Потерпим и вылезем из ямы», - сказал генменеджер Сафронов.

Шипачев вернется в воскресенье на матч с немцами. Ждем тебя, Вадим. Ты нам нужен в плей-офф.

Новости. Хоккей