Игорь Ларионов: Якупов будет лучшим

Корреспондент «Советского спорта» встретился на чемпионате мира с великим центрфорвардом Игорем Ларионовым, ныне работающим хоккейным агентом.
«ПОГОВОРИМ О ЧИСТОТЕ БИЗНЕСА»
– Работаю 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Постоянно на телефоне с игроками, их родителями. Много летаю по миру, – рассказывает о своем графике Ларионов. – Хоккеисты у меня и в России, и в Америке. Одних нужно успокоить, других – пожурить. И всегда держать руку на пульсе.
– Агентский бизнес грязный?
– Стараюсь в эти дела не углубляться. Лучше говорить о чистоте. Мое рукопожатие значит больше, чем подпись под контрактом.
– У вас крали игроков?
– Не совсем верное слово.
– Уводили?
– Это ведь не жена, которая уходит. Зависит от того, как игрок видит развитие карьеры. Сегодня ты можешь получить меньше денег, но завтра все воздастся. И ты останешься сильным человеком на долгие годы. Случаются разговоры: «Кто у тебя агент? Ларионов? Возьми кого-то посильнее». И тут проявляется характер игрока, его родителей. Не все хотят ждать денег в перспективе. Некоторым они нужны здесь и сейчас.
– Фамилии назовете?
– Даже случаи не расскажу. Люди сразу поймут, о ком речь.
«ЯКУПОВ БУДЕТ ЛУЧШИМ»
– Как вы строите переговоры с генменеджерами?
– Важнее понять, где находится твой хоккеист, правильно ли его используют в команде, как он развивается. Если это есть, то деньги придут.
– Кажется, Наилю Якупову не пошло на пользу, что его на драфте выбрали под первым номером. От парня ждут слишком многого. А этот сезон получился слабым.
– Редко бывает у россиян, что пацан в 18 лет оказывается первым в мире. Так что давление сказывается. Но мы к этому шли, Якупов был сильнейшим в своем возрасте. Первый номер драфта – с этим фактом надо жить. Наиль мечтает быть лучшим, и он им станет. Просто надо достойно выйти из этой турбулентности. Я вижу потенциал Якупова, он может раскрыться в «Эдмонтоне».
– По потенциалу Наиль должен был играть в Сочи и приехать сюда на чемпионат мира.
– Не хочется кивать на американцев, шведов и канадцев, когда они берут в сборную ребят 1993–1995 годов рождения. У России другой подход.
Нет смысла говорить о прошлом. Обид у Якупова нет. Его жизнь в хоккее будет длинной.
– Но статистика не впечатляет.
– Если взять статистику по двум сезонам у тех, кто был задрафтован в его возрасте, то Наиль идет в первой тройке. Надо правильно его использовать. Натан Маккиннон в «Колорадо», играл по 20–25 минут за матч, выходил в первой бригаде большинства, получал карт-бланш на ошибки.
Наиль разочарован этим сезоном. Но не до такой степени, чтобы называть его неудачным. Что дали – тем он воспользовался.
– Вы не считаете, что Маккиннон значительно сильнее Якупова?
– Я бы не судил по одному сезону. Растет хороший мальчишка. Но пока Натан не доминирует. У игроков бывает, что все залетает в ворота. Сейчас Маккиннон на гребне этой волны вместе с «Колорадо». Но и 28‑летнего Пола Штястны еще недавно ругали за нестабильность и готовили к обмену. А пришел новый тренер Патрик Руа – и дело пошло. Мы ждем, что у «Эдмонтона» случится такой же взлет.
«ЗВАЛИ В КХЛ. НО ПОКА Я – АГЕНТ»
– Сильно ли различается менталитет российского и американского юниора?
– За океаном все выстроено через детский хоккей, который не коррумпирован. Вот мой сын играет, я оплачиваю его обучение, в группе все равны. Построение карьеры хоккеиста идет через колледж. В Америке все яйца не кладут в одну корзину. Пусть у мальчика будут варианты в жизни. Ты не только идешь к драфту, но и пробиваешься в университет, чтобы получить хорошее образование.
– Коррупция – когда в российском хоккее твоего сына за деньги ставят в первое звено?
– По разговорам – есть такая тенденция. Я много общаюсь с родителями. Печально слышать о том, что происходит. В этом ведь кроются проблемы. Что посеяли, то получили. Талантливые мальчишки у нас есть. Но на каком-то этапе они пропадают. Мы побеждаем Канаду и США в возрасте 10–12 лет.
Но подходим к 17‑летним, и уже обыгрывают нас. Значит, упускаем нюансы в методике, не такие качественные тренировки. Сейчас вижу, что некоторые ребята в 16–17 лет даже не умеют правильно кататься или располагаться как центрфорвард при приеме шайбы. Выхожу на лед, показываю все сам.
– Сколько у вас клиентов в КХЛ?
– Человека три. Это более сложный рынок. Немного другой идет диалог. За юниорами в НХЛ наблюдает множество скаутов, их ведут с детства, составляют подробную базу данных. А в КХЛ другой уровень понимания бизнеса.
– Где сложнее получить лицензию агента?
– За океаном даже со своей биографией я должен был предоставить рекомендации от шести людей. Обращался к Боумэну, Шэнахэну, Айзерману, Дацюку… И меня еще полгода рассматривали.
И в КХЛ не все так просто. Вызывали на собеседование, отвечал на вопросы. Но все было быстрее.
– Для вас что-то значат результаты драфта КХЛ?
– Нет. Не может стать первым номером юниор, которого мало кто знает. И не может команда обменять первый номер драфта на какого-то банального вратаря. Так не бывает.
– Один год вы поработали в КХЛ – и этого хватило?
– Мне важно было посмотреть на бизнес с разных сторон. У меня большой опыт в Северной Америке. Теперь изучил, как это устроено в России. И сделал выводы.
– Вам сейчас предлагают поработать в КХЛ?
– Это есть. Но я в ближайшие два-три года останусь агентом. И еще работаю в Зале хоккейной славы, где вхожу в комиссию выборщиков.
P.S. Вчера в Цюрихе в клинике профессора Гербера был прооперирован клиент Игоря Ларионова – центрфорвард Андрей Локтионов, получивший травму в первом же матче на этом чемпионате мира. Здоровья, Андрей!
Николай Валуев о победе сборной России над американцами: Спасибо за борьбу. Вы мужики
Олег Знарок: С Казахстаном будет играть Бобровский
Евгений Медведев: Все шокированы решением о дисквалификации Шипачева
Виктор Тихонов: Могли и больше пропустить





