Александр Овечкин: Тренер зашел в автобус со слезами на глазах

Александр Овечкин дал интервью «Советскому спорту» в золотой раздевалке сборной России.
– Дисквалификация Знарка вас еще сильнее сплотила?
– Если вы его не знаете, это очень эмоциональный человек. Он отвечает за свои слова и коллектив. Он был капитаном корабля, который шел по правильному пути. И нашего лидера убрали.
Я читал в Интернете – нет правила, что за жест можно так наказывать. Мы бились за Знарка, за родных, за детей и наши семьи. За всю Россию. Народ должен гордиться. И когда мы прилетим в Москву, то выйдем к людям как герои.
А мы и есть герои. Все играли с травмами, переломами, вывихами. Локтионов приехал обратно в Минск после операции. Орел (Дмитрий Орлов, сломал руку) не смог. Но он с нами, он тоже чемпион.
Вот этот человек прошел два месяца сборов с Олегом Валерьевичем, – Овечкин обнял за шею сидящего рядом Илью Зубова. – Две недели сидел в Минске. В заявку не попал, но ничего не говорил. Все терпели. Была единая команда. Я впервые стал капитаном сборной. И атмосфера у нас была потрясающая.
– После победы вы на льду обнялись со Знарком. Просили публику, чтобы она его поприветствовала.
– Я махал публике еще за две минуты до конца матча! Потому что знал, что мы не упустим свой шанс.
Знаю, что у Знарка была мечта – стать тренером сборной и выиграть чемпионат мира. Когда мы уезжали на финал, он зашел в автобус со слезами на глазах. Очень сильно переживал. И сказал: «Давайте, ребята, не подведите! Бейтесь, кусайтесь, делайте все возможное».
А все остальное, кто будет что говорить – про меня, про Россию, про Кузнецова, что он нулевый… – Овечкин делает жест, будто отряхивает пыль с погон. – Иди сюда, Кузя. Вот она, золотая медаль, на шее. И, как говорится, не е… Он заслужил. И отстаньте от человека. Отстаньте от всех нас. Мы – лучшие!
…Тут нужно уточнить, что Саша отреагировал на критику со стороны некоторых экспертов. Подозреваю, что ему в первую очередь не понравились высказывания Александра Кожевникова.
– Вы играли с травмой. Сейчас можете признаться, что это было?
– Открывать ее не буду. Но когда я получил травму в матче с немцами, то сначала играл без уколов. А вот на полуфинал со шведами мне сделали обезболивающее. Играл в наколеннике. Было слегка неудобно. Потом я решил, что чувствую себя хорошо. На раскатке вышел в другом наколеннике. Доктор Конов сделал шикарную работу. В непростой ситуации я чувствовал себя идеально.
– Что вам сказал Владимир Путин?
– Тут нужно говорить всей команде. Тот же Бобровский – не зря он сейчас лучший вратарь мира. Ну при чем тут я?
– Эти эмоции похожи на Квебек?
– Я уже в третий раз стал чемпионом мира. И капитаны у нас были разные. В Квебеке капитанил Мора (Морозов). В Хельсинки был Илюшка Никулин. Сейчас – я. Учился у этих ребят. Мы вместе шли к победе.
А вот я вспомнил, как Илюха Ковальчук в Квебеке подрался со шведом. Ему дали дисквалификацию, Мора получил травму. Но мы все равно выиграли золото. Вопреки всему.
– Вас раздражает критика экспертов?
– У нас много недоброжелателей. Людей, которые разбираются в хоккее, но ни фига не делают.
Да, с Олимпиадой этот чемпионат мира сложно сравнить. Но тот уровень, который мы показали, станет ответом всем. Тем людям, кто плохо говорил и про Валерича, и про команду.
Мы выиграли! Знарок – чемпион, Россия – чемпион, Сафронов – чемпион!
Александр Пашков: Решение признать MVP ЧМ Ринне – политизировано
Сборная России поблагодарила зрителей за поддержку на чемпионате мира
Телеканал TSN показал, как Знарок общался с ассистентом (видео)
Владислав Третьяк: Надо разобраться в претензиях шведов
Завтра сборная России совершит чемпионский заезд по Москве





