Нашли виноватых

«Главное управление следственного комитета России завершило расследование уголовного дела об авиакатастрофе 7 сентября 2011 года в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», – гласит сухая сводка.
Прошло три года. Раны зарубцевались. Душа болит.
Кто же признан виновным?
Бывший заместитель гендиректора «Як Сервис» Вадим Тимофеев, который не следил за подготовкой пилотов. Он незаконно допустил к рейсу экипаж Як-42. Летчики на момент катастрофы не имели права на выполнение самостоятельных полетов. Тимофеев оформил допуск командира судна, сфабриковав документы. К тому же пилоты не прошли обучение, не имели нужных навыков.
Как гласит версия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стали ошибочные действия командира экипажа или второго пилота, который непроизвольно нажал на тормозные педали во время разбега. Самолет не успел набрать скорость, останавливать взлет экипаж не стал. Машина крылом врезалась в мачту и упала в речку Туношенка.
Самолет был в полной исправности. В 90 процентах авиакатастроф виноват человеческий фактор. А с мертвых не спросишь.
Но как это объяснить Саидгерею Галимову – отцу форварда «Локомотива», который ушел самым последним, 12 сентября 2011 года в ожоговом центре института Вишневского?
– Мы живем в такой стране, где за штурвал могут посадить первого встречного и сказать: «Давай, рули!» А второй пилот вообще находился на обучении, – вздыхает Саидгерей Галимов.
А вспомните авиакатастрофу в Казани, о которой после следствия говорили, что командир лайнера купил корочку пилота в непонятном учебном центре. Это уже два года спустя.
Тоже человеческий фактор? Или безалаберность?
Какая теперь разница, кто там жал тормоз при взлете.
А ребят из «Локомотива» уже не вернуть.





