Владислав Третьяк: Фазель обязательно будет на похоронах Тихонова. Он уже в Москве!

Что нужно сделать,
чтобы великое наследие Виктора Тихонова не пропало? Как увековечить его память?
Президент ФХР Владислав Третьяк поделился с корреспондентом Sovsport.ru своими
планами на этот счет.
Поговорить с Третьяком мне довелось после матча ЦСКА – СКА. Самый культовый поединок КХЛ этого сезона роковым образом совпал с кончиной великого наставника ЦСКА и сборной страны Виктора Тихонова. А в самом матче за СКА сражался его внук – Виктор Тихонов-младший…
- Обе команды достойны уважения, но сегодня был звездный час Александра Радулова, - вынес Владислав Третьяк свой вердикт прошедшему поединку. – Я сидел в ложе рядом с Борисом Михайловым… Так даже Борис Петрович, глядя на Радулова, охнул: «Вот это играет! За двоих!». По-моему, Александр все свои ошибки, допущенный раньше, в этом поединке исправил. Да и хоккей был отличный! Движение, самоотдача. Оба соперника и играли красиво, и под шайбу ложились…
- Что скажете о
Викторе Тихонове. В день смерти деда набрать три очка…
- Я не ожидал, что Витя вообще сможет выйти на лед. Он огромное мужество проявил. И это здорово, что такой игрок есть в нашей сборной, и в нашей лиге. Скажу честно – не уверен, что я бы мог сыграть в такой день. А Виктор не просто сыграл, два гола забил прекрасных. Трудно оценить такой поступок. Полмира замерло – потерять такую легендарную личность. Да и сам матч начинался тяжело. Траурная музыка, тишина… Но жизнь идет. Ничего изменить, увы, нельзя.
- Надо бы как-то
почтить Тихонова на Кубке Первого канала…
- Уже думаем об этом. Конечно, мы будем помнить о Викторе Васильевиче. Уверен, что появятся турниры, связанные с его именем. Таких людей нельзя забывать.
- Вспомните свой
самый яркий разговор с Тихоновым?
- Он ко мне всегда относился с уважением. И даже на тренировках давал больше свободы. За что я ему был очень благодарен. Помню, все игроки по десять кругов по стадиону наматывают. Да еще на время! А меня Виктор Васильевич в сторону отзовет: «Ты беги пять, в свою силу. А потом занимайся своими делами». Знал, что я профессионал. И что кнут мне не нужен. Даже когда я играл плохо, никогда не ругал. Знал, я сам себя отругаю больше всех.
- Неужели ни разу
голос не повысил?
- Никогда. Понимал, что я сам переживаю, если оплошал. И с пониманием относился к моей личности. Я в свою очередь это очень ценил.
- После Тихонова
осталась масса блокнотов и дневников. Может ФХР возьмется за их издательство?
- Если нам позволят – почему нет? Издавали же мы дневники Тарасова! Он действительно все время писал. Даже в машине по дороге в аэропорт.
- Заглянуть в его
записи удавалось?
- Я видел, что он там рисовал разные упражнения. И мысли записывал.
- Хорошо бы возле
нового дворца ЦСКА поставить памятник Виктору Васильевичу.
- Отличная идея!
- На матче присутствовал
президент ИИХФ Рене Фазель…
- Рене прилетел в Россию по своим делам. Мы с ним встречались, он сказал, что задержится в Москве. И обязательно будет на похоронах Виктора Васильевича. В ИИХФ так же, как и в России, чтут память этого легендарного человека.





