Алексей Комаров: Меняю Даллас на Новокузнецк

null
news

Самый высокий игрок Суперлиги, защитник новокузнецкого «Металлурга» Алексей Комаров, в прошедшем сезоне выступавший в московском «Спартаке», отказался от счастливого билета в НХЛ и вопреки многочисленным сообщениям СМИ решил остаться в России.

ОТ НХЛ ОТКАЗАЛСЯ ДВАЖДЫ

Сибирские «сталевары» под предводительством нового рулевого Николая Соловьева тренируются в Стране тысячи озер вторую неделю. Поначалу команда была разочарована отсутствием крепкого новичка — защитника Алексея Комарова. Он 3 июля подписал годичный контракт с «Далласом» и собирался вылететь в тренировочный лагерь энхаэловского клуба. Однако, взвесив все «за» и «против», Алексей решил повременить с отъездом. Любопытно, что Комаров был поставлен на драфт пять лет назад, причем в дальнем, девятом раунде. Он еще играл в «Динамо» и от типового трехлетнего соглашения сразу же отказался. И вот боссы «Старз» вспомнили о россиянине.

— Алексей, признайтесь, этим летом вы были шокированы предложением из-за океана?

— Отнюдь нет. Переговоры о моем возможном отъезде шли весь год.

— Почему же отказались от вожделенной для многих поездки за океан?

— Все очень просто. Получив приглашение, сначала я, конечно, собирался ехать в Америку. Даже успел подписать все бумаги, пришедшие от агента, и отправил их по факсу. Честно говоря, особо в условия не вникал, полностью доверившись агенту Сержу Левину. Он объяснил, что в первый год контракта дело не в деньгах, и я просто должен хорошо показать себя за океаном. Из Новокузнецка, где приступил к предсезонке, перебрался в столицу, вел дальнейшие переговоры. В «Металлурге», понятно, расстроились… Однако тут меня словно бы что-то подтолкнуло изменить первоначальное решение. Почувствовал, что не буду в полной мере готов к игре в НХЛ, и договорился отложить разговор на год. Ведь в апреле перенес сложнейшую операцию на паховых кольцах. Травма эта беспокоила почти весь сезон, после его окончания решился-таки на операцию. Полный курс восстановления еще не окончился. К тому же в контракте не было пункта о возвращении в Россию в случае попадания в фарм-клуб, на чем я настаивал. Да и предложили-то мне, признаться, не очень много: за год 350 тысяч долларов, если буду играть в основе «Далласа», и 80 тысяч, если за фарм-клуб, включая 30 тысяч подъемных. Вычтите из этого налоги, а в Техасе они 30—35%, оплату за питание и проживание, и вы поймете, что остается не так уж и много. Между тем в Новокузнецке у меня зарплата больше, причем вдвое, нежели до этого в «Спартаке».

— Это, видимо, и послужило причиной вашего переезда из столицы?

— Не только. Жаль, конечно, после четырех лет покидать красно-белых. Но мне импонирует как тренер и особенно как человек Николай Дмитриевич Соловьев. Интересно с ним работать. Как я мог отказаться от его предложения? Тем более ехали в Сибирь вместе с еще одним бывшим спартаковцем Сергеем Решетниковым.

— С ним сейчас в паре и играете?

— Сначала поставили с Алексеем Даниловым, но после недельной отлучки пока действую с молодежью. Надеюсь, что временно.

— Данилов, как и вы, любит атаковать. Разберетесь, кто будет обороняться?

— Думаю, да. В крайнем случае, придется больше думать о защите, но мне к этому не привыкать. Атмосфера ведь в команде доброжелательная, и договориться с партнерами о взаимодействии на площадке, уверен, можно без проблем.

ОТ ЦСКА ПОЛУЧАЛИ ПО 15 ШАЙБ

— В детстве, насколько я знаю, вы выступали на позиции нападающего.

— Да, семь лет играл впереди, порой становился лучшим бомбардиром юношеской команды «Динамо» 1978 г.р. Но потом в основном из-за крупных габаритов (сейчас рост Алексея 202 см. — Г.Н.) предложили стать защитником.

— Приходилось, значит, играть против сверстников из ЦСКА во главе с Самсоновым, Квашой и Петруниным…

— О, против этих ребят невозможно было сражаться на равных. Иногда они нам по 15 шайб «отвозили» и всегда были чемпионами Москвы. Помню, лишь раз за всю историю мы их дома, на катке в Петровском парке, победили — 3:2. А начинал-то я играть в исчезнувшей ныне детской школе «Москвич», ведь жил неподалеку — в Кузьминках. Перетянул меня к бело-голубым один приятель, который в «Динамо» играл вратарем. Попал тогда к Владимиру Полупанову.

— Какие же задачи у вас в «Металлурге»?

— Зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Причем выступать так, чтобы попасть в национальную сборную. Поверьте, я не шучу. Ну а только потом уезжать за океан.

КСТАТИ

15 июля закончился период, когда клубы НХЛ могли заключать контракты с европейцами. Помимо Комарова документально оформили отношения с энхаэловскими клубами еще 9 хоккеистов из бывшего СССР. Игорь Радулов (форвард, 20 лет) перешел из СКА в «Чикаго», Александр Свитов (ф., 19) из ВС — в «Тампу», Алексей Смирнов (ф., 20) из ЦСКА — в «Анахайм», Антон Кадейкин (з., 18) из Электростали транзитом через «Кузню» — в «Нью-Джерси», латыш Крис-Янис Редлихс (з., 21) из «Металлурга» (Лиепая) — в «Нью-Джерси», белорус Константин Кольцов (ф., 21) из «Нефтехимика» — в «Питсбург», Александр Фролов (ф., 20) из «Крыльев Советов» — в «Лос-Анджелес», Антон Волченков (з., 20) из «Ак Барса» — в «Оттаву», Станислав Чистов (ф., 19) из ВС – в «Анахайм». Контракты у всех двухсторонние, причем в фарм-клубе зарплата будет на порядок ниже, чем в основной команде.

Новости. Хоккей