Александр Фролов: В Бриллиантовой лиге, конечно, уровень. Но не тот.

Корреспондент Sovsport пообщался с одним из самых именитых новичков «Торпедо».
news

Чемпион мира-2009 стал одним из самых именитых новичков «Торпедо». О пропущенном сезоне и многом другом Фролов рассказал корреспонденту Sovsport.ru

«Когда пропускаешь сезон, спрос на тебя падает»

Последним клубом чемпиона мира-2009 был ЦСКА, в котором Александр завершил сезон 2013/14. Сможет ли 33-летний хоккеист после годичного простоя  показывать игру на своем прежнем уровне? И по тому, как тщательно относится ветеран к подготовительному процессу, чувствуется, что он настроен самым решительным образом. После сегодняшней утренней тренировки «Торпедо» Фролов еще долго не выходил из раздевалки: массаж, сауна – все, чтобы быть в оптимальной форме…

- Александр, при таком внимании к вашей персоне сейчас журналисты сильно отвлекают от подготовки?

- Стараюсь не обращать на это внимание. Да и не особо достают, в принципе, - улыбается Александр, буквально пятью минутами ранее отказавшийся от еще одного интервью, о котором просили мои нижегородские коллеги. – Наверное, еще рано о чем-то говорить. Идет предсезонка, поэтому сейчас все мысли о тренировках и подготовке к новому сезону. Это самое главное. Понятное дело, что в любом случае, когда пропускаешь сезон и возвращаешься – это вызывает определенный интерес. Опять же, я не планировал заканчивать, а готовился продолжить хоккейную карьеру. Хочу еще поиграть, поэтому сейчас целенаправленно готовлюсь к новому сезону. А есть ли ко мне у кого-то интерес, для меня это второстепенно.

- Год назад вы остались без команды, потому что долго ждали предложения, которое вас устроит, или вообще никто не предлагал?

- Я не думаю, что есть смысл об этом говорить – это уже в прошлом. Предложения были, и сложилась ситуация, которая должна была разрешиться. Но в итоге, она не разрешилась. А потом началась предсезонка, и все клубы были уже укомплектованы. Мы ждали и искали клуб, но так ничего интересного не нашли.

- Если бы год назад «Торпедо» сделало бы вам такое же предложение, как сейчас, оно бы вас заинтересовало?

- Да, конечно. Я хотел играть. Правда, сейчас немного другая ситуация: когда пропускаешь сезон, скажем так, спрос падает. Клубы боятся, не хотят рисковать, потому что, понятно, возвращаться тяжело. Но я хочу играть, мне понравилось предложение нижегородского клуба и я благодарен руководству, что договорились.

- Были ли у «Торпедо» конкуренты в борьбе за нападающего Фролова?

- Нет, не было ничего конкретного. Были какие-то разговоры, но предложение «Торпедо» оказалось самым интересным. Для меня это тоже своеобразный вызов – хочу показать, что по-прежнему способен играть на том уровне, на котором могу.

«Есть силы и желание играть»

- Насколько сложно вам дается предсезонка?

- Вообще предсезонки сложно даются. Это тяжелое время для хоккеистов. Не могу сказать, что что-то сильно изменилось. Я же готовился и летом, и во время сезона тренировался, в том числе и на льду. Держал себя в форме, катался по четыре-пять раз в неделю минимум. Но, понятное дело, сейчас мне также тяжело, как всем остальным.

- В прошлом сезоне вы играли в Бриллиантовой лиге. Что это такое?

- Это корпоративная лига – в Москве играет восемь команд. Игры – раз-два в неделю, в зависимости от праздников и прочего. Там есть неплохие ребята, которые поиграли в КХЛ, а кто-то и в НХЛ. Например, Виталий Прошкин, а вместе со мной в команде «ГЭС» играли Арекаев, Цыруль, защитник Дмитрий Быков... Можно еще долго перечислять. Порядка 90 процентов игроков этой лиги – из профессиональных игроков. Вообще, в ней неплохой уровень. Разумеется, это полупрофессиональный вариант, и там нет настоящей силовой борьбы.

- Ваш приход в команду помог ей добиться результата?

- Ой, не знаю. Мы вышли в плей-офф, но не выиграли Кубок, поэтому есть определенная неудовлетворенность.

- А с точки зрения заработка: насколько выступление в Бриллиантовой лиге компенсировало вам годичный простой?

- Нет, это не из-за денег в первую очередь, и поэтому нет смысла говорить о заработках. У меня была возможность покататься – и для удовольствия, и для поддержания формы. Когда ты катаешься с профессиональными игроками,

- В материальном плане игрок вашего уровня может себе позволить не играть сезон и даже не заметить убытков в семейном бюджете?

- Ну, это по-разному, у всех индивидуально. Хотя, конечно, в любом случае с зарплатой лучше, чем без зарплаты, неважно, какого уровня, как и где. Но в первую очередь, хоккей – это та игра, которую я люблю, есть силы и желание играть. Это мое любимое дело, которым я занимался всю жизнь.

«Первые матчи – много суеты и сумбура»

- Во время вынужденного простоя, не задумывались, чем вы еще можете заниматься? В 32 года многие думают и о следующем этапе…

- Да, думаешь, конечно. Но, я считаю, реально чем-то заниматься можно только тогда, когда ты окончательно решил закончить с хоккеем и профессиональной карьерой. А так, когда ты еще пытаешься и хочешь поиграть – и куда-то «нырять», что-то пытаться делать на несколько месяцев, не имеет смысла. Понятно, что рано или поздно надо будет заниматься чем-то другим. Что это будет, пока не знаю. Сейчас не об этом мысли.

- Как прошли для вас первые контрольные матчи в составе «Торпедо»?

- Сложно, много сумбура и суеты. После перерыва, и плюс под нагрузкой… Это обычно дело для всех команд, для всех предсезонок, когда за несколько месяцев перерыва потерян игровой ритм, меняются игроки, много новых звеньев, что-то наигрывается. Какие-то тактические вещи. И то, что начинаешь пробовать, в первых играх обычно не получается.

- Кстати, подписывая контракт с «Торпедо», вы знали, что сюда же переходит и ваш одноклубник по «Авангарду» Дмитрий Семин?

- Нет, не знал. Мы особо не общались. Тем более я лето в Лос-Анджелесе проводил, мы далеко были друг от друга. А потом, когда я прилетел сюда на сборы и через несколько дней узнал, что он тоже «подписан». Предполагал, что тренеры поставят нас в одно звено, в принципе, сейчас так и получается.

- На воскресном матче Кубка Губернатора на трибунах была замечена ваша супруга Юлия Началова…

- Когда есть возможность, мы проводим время вместе – Юлия прилетает, если у нее нет работы.

- Понятно, когда вы играете, она приходит за вас поболеть. Но в воскресенье вы не играли. Что она делала на хоккее?

- Мы вместе были. Юля сидела – болела за «Торпедо». А что касается того, что я не играл, то, думаю, игр будет достаточно - и на турнире, и потом, во время предсезонки. У «Торпед» пять матчей за семь дней – это серьезно, и в любом случае на предсезонке тренеры кому-то дают отдохнуть, хотят посмотреть всех. Абсолютно рабочая обстановка.

Новости. Хоккей