Владислав Третьяк: Я не согласен с Сергеем Федоровым по Кубку мира (видео)

Глава нашего хоккея Владислав Третьяк дал интервью обозревателю Sovsport.ru на церемонии, посвященной 100 дням до старта чемпионата мира.
news

Глава нашего хоккея Владислав Третьяк дал интервью обозревателю Sovsport.ru на церемонии, посвященной 100 дням до старта чемпионата мира.

«Четвертое место нас не красит«

– Всегда приятно принимать у себя дома соревнование такого высокого уровня, – сказал Третьяк. – Мы давно добивались права провести чемпионат мира. У нас есть большой опыт. Мы готовимся устроить настоящий праздник в Москве и Санкт-Петербурге. И конечно верим, что наши ребята покажут хороший хоккей.

– Россия уже готова к чемпионату мира? Или есть какие-то моменты, которые вас тревожат?
– У нас все в порядке, осталась мелочевка. Сейчас только проведем какой-нибудь турнир в Санкт-Петербурге, чтобы протестировать «Юбилейный». К нам на днях прилетал президент ИИХФ Рене Фазель, у него нет никаких нареканий. Осталось увидеть, что Олег Знарок соберет команду, которая доставит удовольствие болельщикам.

– Минспорта идеально оценило работу Знарка. Хотя сборная России впервые в истории заняла последнее место на Кубке Первого канала. Нет тревоги перед чемпионатом мира?
– Четвертое место на домашнем турнире, конечно, не красит нашу сборную. Нужно побеждать в Москве. Это и Знарок понимает.
Но иногда надо проиграть, чтобы потом выиграть. Когда все хорошо складывается, это может подвести в трудную минуту. А если возникают сложности… Олег Знарок увидел, кто в сборной – настоящий боец, а кто нет. Теперь внесет какие-то коррективы по составу. Все-таки Москва дала оценку некоторым хоккеистам.

«У Сорокина есть перспектива«

– Вы не собираетесь в командировку за океан на переговоры с игроками? У вас большой авторитет…
– В таком деле не нужен гигантский авторитет. Главное, чтобы специалисты посмотрели хоккеистов – особенно молодых ребят. С прицелом не только на чемпионат мира, но и Кубок мира.

– Вас не тревожит ситуация с вратарями? Сергей Бобровский хронически травмирован в этом сезоне, Семен Варламов снова попал под суд в Денвере.
– Читаю «Советский спорт» вместе с вами, переживаю как и все болельщики. Но верю, что все наладится. Конечно, это два основных вратаря сборной России.
Варламов последний месяц показывает очень хороший хоккей. Но я надеюсь, что и Бобровский выйдет из списка травмированных, тоже попадет на чемпионат мира. Сейчас трудно загадывать, еще полсезона впереди.

– А наш молодой вратарь вам нравится?
– Илья Сорокин? Как он играл со СКА – мне очень понравилось. Есть еще недоработки, конечно. Но ему доверяют в ЦСКА, он уже играет в сборной. Очень важно, что молодой вратарь получает опыт. Чем больше ты выступаешь на высоком уровне, тем лучше прогрессируешь.

– Ваш внук Максим Третьяк в запасе ЦСКА, может выйти на лед в любой момент. Нервничает?
– Он доволен, потому что хочет играть. Но пока не приходится… Спросите у тренера Дмитрия Квартальнова, когда это будет.

– 20-летний Евгений Белошейкин дебютировал на московском чемпионате мира – 1986 в роли первого вратаря. Потянет ли Сорокин, если получит доверие?
– Все зависит от Ильи и команды. Я думаю, у него есть перспектива. Но сейчас не будем забегать вперед. Нужно сначала хорошо сыграть в плей-офф за ЦСКА.

«От травм никуда не уйти«

– Если вопрос встанет ребром, вы разрешите Олегу Знарку совместительство в СКА?
– Я не хочу комментировать слухи. Если сложится такая ситуация, то будем решать.

– Болельщики обсуждают в соцсетях, почему такие дорогие билеты на чемпионат мира? 22 тысячи рублей за финал, 13 тысяч за матчи, где не играет сборная России. Есть ли связь с валютой – если рубль падает, то цена растет?
– Цена привязана к мировым стандартам ИИХФ. Билеты не дороже, чем в Праге и Остраве на чемпионате мира – 2015. Наши болельщики покупали их, когда приезжали в Чехию.
Федерация не занимается билетами, это вопрос оргкомитета. Но мы соблюдаем график продаж и ждем аншлаги на матчах.

– Этот чемпионат мира будет лучше, чем в 2007 году?
– Надеюсь, что да. Мы и тот турнир хорошо провели. Кстати, ни одного матча не проиграли в основное время. К сожалению, не повезло в полуфинале с финнами, где мы пропустили шайбу в овертайме. Хотя команда у нас была очень сильная, и мы показывали хороший хоккей. Но не смогли переиграть вратаря Финляндии.

– А травмы?
– Это тоже было. Куда же от них денешься? Хоккей без них представить нельзя.

«Сборной России нужна тишина«

– Насколько наша команда будет зависеть от игроков НХЛ?
– В этом году мы должны собрать сильную команду. Ведь чемпионат мира стартует 6 мая, а финал состоится 22-го. Не приедут только те ребята, чьи клубы выйдут в полуфинал Кубка Стэнли. Позовем самых лучших.

– Где сборная России будет жить во время чемпионата мира? Вы отгородитесь от всех?
– Мы жили в одной гостинице во время Кубка Первого канала – она нам не очень понравилась. Поймите, все-таки хоккеисты должны отдыхать. Мы уважаем наших болельщиков и корреспондентов. Но главное – подготовка игроков, которые должны находиться в тишине.
Нужно все взвесить и найти жилье, чтобы было не так далеко и не очень шумно. И сейчас ищем варианты.

– Вас признали самым ценным игроком Кубка Канады – 1981. Об этом почему-то все забывают. А какое звание в карьере для вас самое главное?
– У меня много титулов. Но больше всего ценю звание «Лучший хоккеист XX века», которое мне присвоила ИИХФ. За столетие было столько великолепных форвардов и защитников, а лучшим признали вратаря. Это очень престижно. Меня наградили не за один чемпионат, а за многолетнюю стабильную игру.

– Первого марта нужно объявлять 16 неприкасаемых игроков, которые поедут на Кубок мира. Но такое впечатление, что у нас об этом не думают.
– Почему же? И разве тяжело определить список из 16 хоккеистов? Канадские журналисты уже назвали их на своих сайтах. И в их версии состава трудно что-то поменять. Железные кандидатуры! Но это дело Олега Знарка. Как знаете, я не вмешиваюсь в состав. 16 человек он огласит в марте, хотя дальше будет сложнее.

– Как вы относитесь к предложению главного менеджера ЦСКА Сергея Федорова – отправить молодых ребят на Кубок мира?
– Отрицательно. У нас уже был опыт в 1976 году, когда мы послали экспериментальную сборную на Кубок Канады. У нас есть Евротуры для обкатки молодежи – пожалуйста, проверяйте. А на таком уровне… Это престиж страны, там будут выступать лучшие хоккеисты мира. А мы пошлем ближний резерв. Если бы нам разрешили послать две команды, то другое дело. Но в нашем случае обязаны играть все сильнейшие. И мы должны выглядеть достойно.