Артур Ирбе: Два первых к добру не приведут

null
news

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ

Игра у Артура Ирбе в новом сезоне явно не пошла. В первом же матче — четыре гола от «Рейнджеров». Через три дня — кошмар в Тампе, когда, пропустив три шайбы после всего восьми бросков, Ирбе был вынужден отправиться на скамейку запасных. Что же случилось с латвийским голкипером?

С тех пор в воротах «Ураганов» стоит Кевин Уикз. Но после матча «Блюзменов» с «Каролиной» Уикз меня абсолютно не интересовал. Ведь не он, а именно Ирбе защищал ворота «Динамо», за которое я болел, когда еще жил в Риге.

— Артур, почему начало сезона у вас выдалось неудачным?

— Нам нужно обрести уверенность в себе. Вот в матче с «Сент-Луисом» мы выглядели хорошо, но все равно проиграли (1:2 в овертайме. — П.Н.). Это уже невезение. Исход поединка всегда влияет на психику хоккеистов. Надо просто выиграть один-другой матч и осознать, что все идет, как надо.

А ведь я спрашивал не о «Каролине», а о неудачах самого Артура. Но Ирбе, как настоящий профессионал, прежде всего думает о команде.

— А если говорить лично о вас?

— Ну что тут поделаешь? Сначала пару раз шайба неудачно отскакивает в ворота. Потом не то чтобы нервничаешь, но ведешь себя неестественно. Пытаешься не ошибиться, но в итоге пропускаешь опять.

— Как скоро вам вновь доверят пост номер один?

— Этот вопрос следует задать тренеру. Но я думаю, что в течение сезона еще появлюсь в воротах (смеется). Когда именно — жизнь покажет.

— Уикз вполне мог быть первым номером в какой-нибудь другой команде. Выходит, в «Каролине» есть два первых вратаря. Может ли так случиться, что одного из вас обменяют?

— За всю историю НХЛ ни разу не было так, чтобы наличие двух первых вратарей в течение сезона пошло команде на пользу. Обычно выясняется, кто из голкиперов первый, а кто — второй. У нас пока еще ничего непонятно.

— Вы согласитесь с распространенным мнением, что Восточная конференция НХЛ слабее Западной?

— Трудно сказать, ведь мы мало играем с командами Запада. Да, в какой-то степени они сильнее. В то же время Запад и Восток играют в разный хоккей. На Западе превалирует атакующий стиль, на Востоке — больше внимания уделяют обороне. Возможно, эта разница исчезнет теперь, после принятия лигой новых правил.

— В плей-офф-2002 «Каролине» предрекали поражение уже в первом раунде. Однако команда дошла до финала.

— Соперники нас недооценили, а прогнозы специалистов, которые на «Каролину» не ставили, только добавили спортивной злости. И, конечно, удача была на нашей стороне, во всяком случае поначалу. Потом мы уже вошли в раж. Аппетит, знаете, приходит во время еды.

— Был ли реальный шанс обыграть в финале «Детройт»?

— Шанс, ясное дело, был. Но гораздо меньший, чем у «Крыльев». Однако из пяти матчей финала в четырех борьба шла до самого конца, игра была равной. Победи мы в овертайме третьей встречи, трудно сказать, как бы все сложилось. Команда верила в свои силы. С такой верой можно добиться многого. Но чуть-чуть не хватило, где-то не повезло, к тому же соперник был очень силен. Тем не менее мы сделали все, что могли.

— В плей-офф у вас не возникло ассоциаций с 1988 годом? Тогда играли в рижском «Динамо», которое также неожиданно пробилось в финал чемпионата СССР, где уступило грозному ЦСКА.

— Это было так давно, что мне трудно сравнивать. Сейчас-то я уже поднабрался опыта, а тогда был совсем молод. Армейцы превосходили нас в классе, но мы боролись, даже один матч сумели выиграть. Однако у «Каролины» в недавнем плей-офф шансов было куда больше, чем у рижского «Динамо». Все-таки тот ЦСКА был невероятно силен.

Новости. Хоккей