Сборная памяти. Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев – о верной хоккейной дружбе и проблемах сборной России в стартовом матче чемпионата мира.
0:3! Сборной России нужна скорая помощь
Будь он неладен, календарь, предложивший сборной России начинать с Чехии. И так-то это обычная меж нашими и чехами история: они выходят с умеренно горячими сердцами и холодными головами, а у нас жар сердца доводит и голову до перегрева, да все это нынче еще и под спудом домашнего пафоса.
Оттого и удаления, на которые безотчетно напарывались и вследствие которых, можно сказать, проиграли матч.
Оттого нервячок все время пробивал даже Панарина, Шипачева и Дадонова, чья совмещенная ловкость обращения с шайбой производила сильнейшее впечатление год назад. А ведь, казалось, не так сложно было все те искусные контакты сию минуту всласть воспроизвести – «Я (Панарин) встретил вас, и все былое».
«Впервые сыграл форварда». Интервью главного универсала сборной России
Оттого и Мозякин промахнулся с позиции, с какой, верно, и не вспомнит, когда в последний раз не попадал. И очень даже может быть, что спонтанное перетряхивание троек в третьем периоде – вместо того чтобы дать возможность первоначальным сочетаниям, освободившись от налета судорожности, прийти в се6я – выплеснулось из чрезмерно закипевших тренерских умов.
…Я посмотрел на состав сборной России – и подумал о том, что Олег Знарок, должно быть, очень хороший друг. Ибо умеет хранить трогательную верность боевым товарищам, братству былых сражений. Заметьте, преобладающая пока часть состава – это народ, с которым Олег Валерьевич упоительно дебютировал у руля сборной в Минске-2014. И сейчас, чувствуется, он постарался максимально уважить тот народ. С тем расчетом, что повторят по чемпионским нотам. Пусть даже иные, как Плотников и Калинин, явно затерялись в дебрях НХЛ, и альтернативу им, наверное, не так уж трудно было подобрать, повнимательнее присмотревшись к кахаэловским кадрам.
В результате же отданных кадровых предпочтений у Знарка получилась, да, сборная в полном смысле слова. Вот только составлена эта сборная, пожалуй, не по классическому принципу совместимости игроков и баланса их умений. Это – сборная тренерской памяти Олега Валерьевича. Из 2014-го он взял уже упомянутый рабочий костяк. Из 2015-го – тащивших команду на себе всю дорогу на чешском ЧМ Панарина, Шипачева, Дадонова и Мозякина. Ну, и из февраля 20126-го, из молодой версии сборной, не оплошавшей в гостях у чехов, подтянул Любимова с Телегиным.
И теперь невероятно сложно представить, что же получится из этого микса винегретного свойства. Приправленного столь тонким ингредиентом, как Дацюк. Наперекор тому, что сам он, посмотрев правде в глаза, обнаружил, что проводил этот сезон по нисходящей. И возможно ли при подобном векторе хоккейных биоритмов вспыхнуть былым огоньком, осветляющим все вокруг?
Словом, пока у нашего главного тренера в избытке твердость принципов. И в авторской нагрузочности тренинга, и в комплектовании. Но чемпионат, все мы знаем, нынче особенный. Сборную России сильно обязывающий и напрягающий. И потому – чтобы снизить давление, не надломившись, – больше-то в цене гибкость, чем твердость.
Лео Комаров: Знарок – великолепный человек. Как мужик и как тренер
Посмотрим, в какой мере своеобразный наш состав сумеет раскрепоститься и раскрыться.





