Как «Матч ТВ» показывал чемпионат мира

Во время проведения чемпионата мира по
хоккею в Москве и Санкт-Петербурге телеканал «Матч ТВ» можно было смело
переименовывать в «Хоккей ТВ». В таком объеме главный турнир года был показан
впервые. Чего это стоило каналу и каков результат – Sovsport.ru рассказал директор Дирекции спортивных
трансляций «Матч ТВ» Борислав Володин.
ТРАНСЛЯЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ СО СТУДИИ
-- Если театр начинается с вешалки, то у
нас трансляция начинается со студии, которая разогревает аудиторию еще до
матча, -- говорит Борислав Володин. -- На этом чемпионате мы организовали сразу
две студии – на каждой из арен, чтобы работать на всех матчах. Конечно, это
трудоемко и недешево, ведь ежедневно на этой работе было задействовано около 50
человек. Но не мы одни идем на такие траты. Например, шведы специально для этой
цели привезли огромную 24-камерную ПТС (передвижную телевизионную станцию). Это
говорит о том, как серьезно ведущие телекомпании относятся к подобного рода
проектам. У нас работу обеспечивали две ПТС, каждая из которых формировала
сигнал из студии и из зон интервью, а также готовила и выдавала в эфир все виды
виртуальной графики.
Трансляции матчей мы не производили – это
делали телевизионные бригады, которые давно сотрудничают с Международной
федерацией хоккея. Не сомневаюсь, что, если бы производство хоккейной картинки
доверили нам, мы бы справились не хуже -- все же у нас накоплен огромный опыт
показа матчей КХЛ.
ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАЙКА
-- Наверняка многих заинтриговало
периодическое появление на столе в студии талисмана чемпионата – Лайки, которая
приветствовала телезрителей. Понятно, что она была виртуальным персонажем. А
что было реально?
-- Для студий на аренах мы произвели
только две столешницы, остальное – виртуальное оформление. Убежден, сегодня
спортивное телевидение не может существовать без большого количества графических
элементов, виртуальной аналитической информации. На нашем канале есть и
оборудование, и специалисты, позволяющие все это создать, и, по-моему, нам
удалось отработать на достойном уровне. У меня есть с чем сравнивать, я видел в
Америке, как работают такие каналы, как ESPN иNBC. Так вот у нас все выглядело не менее
фирменно, цельно, динамично и, главное, информативно и понятно, чем у
американцев. Наша цель не только в том, чтобы привлечь зрителя до матча, но и
удержать его после. Для этого мы активно используем систему, которая позволяет
зримо и понятно проанализировать ключевые моменты игры: выделить на поле
отдельного игрока или игроков, измерить скорость броска, показать геометрию
комбинаций, причем с разных ракурсов, – это все дополнительная информация,
которую зритель ждет. Это тоже работа на расширение аудитории. Например, после
матча Россия -- Финляндия доля мужской аудитории составила 12,4 процента. А
ведь было принято считать, что сразу после финальной сирены зритель просто
выключает телевизор. Как видите, сегодня это уже не так.
ТОЛЬКО ХОККЕЙНЫЕ ЗВЕЗДЫ
-- «Матч ТВ» уже приучил нас к тому, что
на канале появляется много звезд, не связанных напрямую со спортом. Но во время
чемпионата мира на экранах мы видели только хоккейных знаменитостей.
-- Мы сознательно отказались от
приглашения нехоккейных звезд, поскольку на чемпионате мира сама игра могла
дать высокий рейтинг, и не было необходимости говорить о чем-то, кроме хоккея.
Безусловно, появление в студии таких звезд, как Игорь Ларионов, Алексей Яшин,
Валерий Каменский, Алексей Морозов или легенды американского хоккея Криса
Челиоса, добавило интереса и к самим матчам, и к нашим трансляциям.
Особое внимание уделили комментаторским
бригадам. Они формировались из двух человек: собственно комментатора (на
телевизионном языке play-by-play) и
эксперта-аналити
ТРУДНАЯ СУББОТА
-- Какой день был самым сложным за время
чемпионата мира?
-- Суббота, 21 мая. И не только на
чемпионате мира, но и за все время существования канала. Совпали три очень
мощных события: два полуфинала чемпионата мира по хоккею, последний тур
чемпионата России по футболу, где до последних секунд не было понятно, кто
станет первым, и бой Дениса Лебедева в «Мегаспорте», трансляцию которого мы сами производили и отдавали сигнал на
весь мир. Было задействовано очень много людей и техники, но все эти труды не пропали
даром, ведь именно в этот день «Матч ТВ» установил рекорд и впервые вышел на
первое место среди всех каналов по нашей целевой аудитории. В сегменте «мужчины
25--59» доля по дню составила 11,4.
НЕ ТРАНСЛЯЦИЕЙ ЕДИНОЙ
-- Не только трансляциями жил 17 дней
чемпионата мира «Матч ТВ». Запомнилась программа «Закулисье» с Алисой Знарок,
дочерью главного тренера сборной России.
-- Перед чемпионатом мы подготовили серию
документальных фильмов о хоккее. В ежедневном режиме работала студия «Все на
хоккей!», которая заполняла пространство между трансляциями и дополняла студии
на аренах. А специально к финальному дню чемпионата была подготовлена программа
«Десятка!» о самых жестких драках, которая вышла после матча за 3-е место и прошла
с долей 9.
Кроме того, совместно с национальной сетью
кинотеатров был организован показ матчей сборной России на экранах 10 городов.
А на ВДНХ, в историческом парке «Россия -- моя история», игры сборной бесплатно
показывали на 9-метровом экране.
-- Столь масштабное освещение чемпионата –
это и большие инвестиции. А какая отдача от всех этих проектов?
-- Основные расходы -- приобретение прав
на показ. Это несоизмеримые цифры по сравнению с тем, что мы потратили на
производство. Но сегодня уже можно сказать, что чемпионат мира по хоккею – это
первый из серии больших проектов, наряду с Евро-2016 и Олимпиадой, который стал
по-настоящему успешным для канала. А имиджевые приобретения никакими деньгами
не измеришь.
По данным TNS
В период чемпионата мира «Матч ТВ»
показал:
-- 52 трансляции общей продолжительност
-- 157 студий (включая программу
«Закулисье») с общим хронометражем 69,2 часа.
½ финала. Россия — Финляндия
(доля, мужчины 25--59 лет)
«Все на хоккей» (до матча) — 11,6
Матч – 31,7
«Все на хоккей» (после матча) – 12,4





