Буре в Ванкувере: Холодный прием бывшему кумиру

null
news

Ванкувер

3

Рейнджерс

1

 Возвращение «Русской ракеты» в Ванкувер удачным не получилось: нью-йоркские «Рейнджеры» на фоне азартных «Кэнаков» смотрелись блекло. Павел мог прервать свою безголевую серию, но в третьем периоде арбитры после точного броска Буре не засчитали взятие ворот.

Вот уже три года прошло с тех пор, как Павел покинул «Ванкувер», но страсти вокруг его персоны в городе не утихают до сих пор. Складывается впечатление, что местные болельщики все еще не могут определиться со своим отношением к Буре, балансируя на тонкой грани между безмерным обожанием и жестокой ненавистью.

За два дня до матча в опросе популярного телеканала «Спортснет» фанаты «Кэнакс» назвали гол Буре во втором овертайме седьмого матча плей-офф-94 против «Калгари» самым запоминающимся событием в истории клуба. Но подобное признание прошлых заслуг одного из самых результативных хоккеистов современности не помешало им безжалостно освистывать Павла на протяжении всего матча. Такой же «почести», кстати, удостоились ветеран Марк Мессье и Петр Недвед, ранее также выступавшие за «Ванкувер».

Оглушающий свист всякий раз, когда кто-либо из этой троицы касался шайбы, был, пожалуй, единственным занятием, хоть как-то поддерживающим интерес публики к матчу. Первый период выдался на удивление неприметным. Достаточно сказать, что команды пять раз играли в неравных составах, но за это время не сподобились ни на один бросок!

Второй период от первого отличался не сильно, хотя ванкуверцы и сумели потихоньку прибрать инициативу к своим рукам. Хозяева добились своего за четыре минуты до перерыва. После невероятной суматохи на пятачке Брендан Моррисон наудачу швырнул шайбу в 19-летнего Дэна Блэкберна, и та предательски срикошетила в сетку. Пребывавших в летаргическом сне «Рейнджеров» попытался разбудить полицейский Сэнди Маккарти, пригласивший «на танец» коллегу Даррена Лэнгдона. Но схватка получилась комичной: бойцы вместо обмена ударами начали соревноваться в скорости стягивания друг с друга элементов амуниции.

Лишь второй гол в ворота Блэкберна заставил гостей хоть как-то шевелиться. Буре, который два периода одиноко курсировал у синей линии хозяев, наконец-то снял с себя шапку-невидимку и напомнил о себе двумя могучими бросками. Второй из них всколыхнул сетку за спиной Дэна Клотье, но, к несчастью для испытывающего голевую «жажду» Буре, секундами ранее прозвучал свисток арбитра: кто-то из партнеров Павла залез в офсайд. Незасчитанный гол словно сбросил оковы с «Рейнджеров», и они наконец-то начали показывать хоккей, достойный своих звездных имен. Заключительные 15 минут гости провели в атаке, но гола нестареющего Мессье, составившего на этот отрезок игры компанию Буре и Линдросу, не хватило даже для ничьей.

После матча я напомнил Павлу эпизод, который мог изменить ход игры.

— Слышали свисток арбитра, когда наносили свой разящий бросок?

— Честно говоря, нет. Если бы услышал, даже не стал бы бросать по воротам.

— Был офсайд?

— Сложно сказать. В любом случае, в том моменте все решили какие-то миллиметры.

— Сами подсознательно считаете, что забили полноценный гол?

— Нет. Ведь взятие ворот не засчитали, а это самое главное.

— Что творится с «Рейнджерс»? В команде столько звезд, а достичь стабильного результата не удается.

— Думаю, что не все так уж плохо: все-таки мы до этого обыграли «Сан-Хосе» (5:4) и «Калгари» (2:1). Да и в этом матче третий период провели хорошо, могли добиться победы. Чуть-чуть не повезло.

— Ходят слухи о возможном обмене Вячеслава Козлова в «Рейнджерс». Хотели бы видеть в своей тройке соотечественника?

— Такое наперед не загадаешь: обмены ведь не я планирую. А слухам, признаться, особо не доверяю.

— Какие вы испытываете чувства, когда приезжаете в Ванкувер, город, где начинали свою заокеанскую карьеру?

— Да, я семь лет провел в «Кэнакс». Здесь было много и хорошего, и не очень (улыбается). Но эти годы навсегда останутся в моей памяти, они составляют важную часть моей спортивной жизни.

— Приятно видеть фреску с вашим изображением в ванкуверском аэропорту?

— Поглядеть на нее не получилось: на этот раз наш самолет прилетел в другой аэропорт.

— У вас был дом, который в Ванкувере прозвали «хрустальным». Что с ним сейчас?

— Ничего особенного. Стоит цел и невредим.

Ванкувер – Рейнджерс – 3:1 (0:0, 1:0, 2:1). 18 422. Голы: 1:0 Моррисон 7 (Клатт, Джовановски, 36.23), 2:0 Моррисон 8 (Клатт, Уорринер, 41.39), 2:1 М.Мессье 8 (Паринтон, 53.22), 3:1 Бертуцци 9 (Седин, С.Сало, 59.37). Броски: 28 (4, 15, 9) – 20 (5, 4, 11). Вратари: Клотье (9-3-5) – Блэкберн (3-1-4). Наши: Чубаров (0, 2, 17.06) – П.Буре (+1, 2, 19.11), Каспарайтис (-2, 2, 18.37), Малахов (0, 2, 22.17). Три звезды: Моррисон (В), Клотье (В), Блэкберн (Р).