Матч «Всех звезд» – рекламная акция лиги

null
news

НАШ ЧЕЛОВЕК В НХЛ

Северная Америка готовится к матчу «Всех звезд» (МВЗ). Не стоит воспринимать звездный уик-энд как принципиальное противостояние двух систем — Запада и Востока. Прежде всего, это отличная реклама хоккея.

Американцы считают свой национальный спорт лучшим на планете. Например, сезоны в бейсбольной и футбольной лигах называются чемпионатами мира. В стране ценится и хоккей, поэтому МВЗ можно считать большой рекламной акцией НХЛ.

В этом сезоне лига изменила формат МВЗ: вместо команд Северной Америки и Европы будут соперничать сборные Западной и Восточной конференций. В местном понимании это однозначно правильное решение. Американцы ассоциируют свои любимые клубы с конференциями, где они выступают, постоянно сравнивают две группы между собой. К примеру, с восточными командами «Блюзмены» встречаются максимум 30 раз за 82 матча чемпионата. Потому обособленность конференций можно понять даже по календарю.

Организаторы стремятся к тому, чтобы на МВЗ были представлены игроки из каждого клуба лиги. Хоккеист вернется в свою команду, но у него в биографии уже будет записано, что он участвовал в звездном уик-энде. Это своеобразный знак качества. Да, из-за этого правила делегирования на шоу-матч не попадают такие мастера, как Бретт Халл или Александр Могильный, — от их команд приглашены другие представители. Но я вспоминаю, как выступал в российском матче «Всех звезд» в Новокузнецке, еще до отъезда в НХЛ. В одной сборной было чуть ли не 12 человек из «Магнитки», в другой — 12 динамовцев. Создавалось впечатление, что это не звездный матч, а встреча «Динамо» — «Металлург». Считаю, нужно соблюдать разумный баланс. Ведь МВЗ не только рекламирует лигу, но и поднимает хоккей в отдельно взятых городах. Попасть в число лучших игроков — большое достижение для хоккеиста и его команды.

Многие жалуются, что не могут смотреть МВЗ: мол, нет силовых приемов и борьбы, игра получается пресной. Но никто не говорит, что это серьезный матч. Если хотите получить удовольствие от хоккея НХЛ, посмотрите рядовой матч сезона. МВЗ — не настоящая энхаэловская игра. Это праздник хоккея, у которого нет подтекста. Конфронтации или жестких стыков ждать не приходится. Достаточно посмотреть на статистику. Крайне редко бывает, что матч проходит в бескомпромиссной борьбе и заканчивается со счетом 2:1 или 3:2. Куда чаще на табло двузначные цифры.

В субботу, за день до матча, проводятся конкурсы «СуперСкиллз», на которых определяется самый быстрый хоккеист, обладатель самого сильного щелчка или меткого броска. Идет демонстрация спортивного мастерства, потому стать лучшим в такой компании достаточно почетно. «СуперСкиллз» проходит и в командах. Так, в «Сент-Луисе» эти конкурсы были в сезоне-2000/01. Я стрелял по тарелочкам (3 из 4) и демонстрировал силу броска (92 и 96 миль в час). На эти соревнования продавали билеты, но по чисто символической цене: 5—7 долларов. Пришло довольно много народу, а кассовый сбор передали на благотворительные цели.

МВЗ — праздник не только для участников шоу, но и для остальных хоккеистов лиги. Ведь в календаре возникает окно, а это сразу три выходных дня. По законам профсоюза в звездный уик-энд, как и в рождественские каникулы, запрещено тренироваться. Потому народ просто уезжает отдыхать: кто дикарем на пляжи Флориды, кто в Канаду, кто на Багамы. В регулярном чемпионате такие паузы бывают крайне редко, и ребята стараются провести мини-отпуск ярко и полноценно.