«Увижу ли я свою дочь снова?» Одноклубник повредил хоккеисту сонную артерию

10 февраля 2008 года. Очередной матч регулярки НХЛ между «Баффало» и «Флоридой». До конца матча десять минут. Форвард хозяев Кларк Макартур толкает Олли Йокинена, визави из «Пантерз». Финн падает, задирая правую ногу.
И… своим коньком случайно разрезает сонную артерию проезжавшего мимо товарища по команде Рихарда Зедника. Фонтан крови обагряет лёд.
Одноклубники, соперники, тренеры, судьи, фанаты – все в натуральном ужасе. «Боже, он весь истекает кровью – рана открытая. Слишком много крови на льду. Что у него с шеей? Это слишком серьёзно…», – ревели комментаторы.

К счастью, Зедник выиграл себе несколько спасительных секунд, зажав рукой рану. Словак самостоятельно докатился до подтрибунки, а затем начал терять сознание: «Кровь лилась фонтаном, но боли я не чувствовал. Единственное, о чём я мог думать, – это моя четырехлетняя дочь, увижу ли я её снова, как она будет без меня расти?», – вспоминал Рихард.
Встречу остановили на 15 минут, чтобы очистить лёд. Впрочем, шокированные хоккеисты и после возобновления матча просто ждали финальной сирены. Тяжелее всего, разумеется, было Йокинену, который хотел только одного: поехать с товарищем в больницу.
Врачи чудом спасли Зедника, хотя он потерял около двух литров крови. 7 марта доктор «Флориды» Дэйв Зеноба, оказавший первую помощь, получил награду ADT Good Sport Award. На церемонии присутствовал и сам Рихард. Зал встретил их оглушительными аплодисментами.

Через пять дней после инцидента Зедника выписали и перевели на домашнее лечение. Хирург Соня Ноор призналась, что столь быстрый прогресс удивил даже специалистов. А вот «Флорида» угодила в серьёзный кризис, поскольку игроки ещё долго не могли прийти в себя после случившегося. Йокинен отмечал, что команде было не до хоккея – все думали лишь о Зеднике.
22 марта Рихард уже вернулся к тренировкам. Впрочем, травма всё равно повлияла на словака в психологическом плане. Хоккеист отыграл во «Флориде» ещё сезон, после чего перебрался в ярославский «Локомотив», где провёл один год. В 2011-м форвард завершил карьеру.
Об ужасном инциденте Зедник вспоминает философски: «Жизнь – хрупкая штука. Никто не может знать, что случится с нами завтра…».







