«Нравится думать, что баллоны Разина чудодейственные». Откровения капитана «Металлурга»

Егор Яковлев является капитаном магнитогорского «Металлурга» и опорой клуба уже на протяжении шести сезонов. За свою карьеру защитник дважды становился обладателем Кубка Гагарина, а в составе сборной России завоёвывал золото на Олимпиаде в Пхёнчхане и чемпионате мира в Минске, а также серебро на Играх в Пекине и чемпионате мира в Чехии.
В эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» 33-летний хоккеист рассказал о чудодейственной силе баллонов Андрея Разина, поделился мнением о возможном уходе Ильи Набокова в НХЛ и заявил о желании продолжать играть за «Металлург».
– «Металлург» выдал абсолютно две разные половины регулярок. Какие на это есть причины?
– Да, в принципе, после удачного года всегда ждёшь, что будет непросто. Плюс у нас было много травм. Начало получилось смазанным, но мы были готовы к тому, что такое может быть. Потом, когда поправились травмированные ребята, мы вышли на свой уровень и показываем в целом хороший хоккей.
– Поменялось как-то у команды отношение к делу после триумфального сезона?
– Мы стали более сплочёнными. Плюс внутри сложились более тёплые взаимоотношения. Каждый из нас понимает, что на его плечах ответственность не только за себя, но и за всю команду.
– К вам, как к капитану, есть особое отношение со стороны тренерского штаба?
– Особое – это какое? Безусловно, на капитане всегда лежит больше ответственности.

– Разин как-то предложил заменить судей искусственным интеллектом. В футболе, например, офсайды определяют при помощи компьютера. Как вы смотрите на эту инициативу?
– Искусственный интеллект не заменит полностью судейство, но, возможно, он облегчил бы им частично работу.
– Близится конец контракта у Ильи Набокова. Вам бы хотелось, чтобы он остался? Какой у него потенциал? Может ли он заиграть в НХЛ?
– Мне кажется, у Ильи большой потенциал, и он может его прекрасно раскрывать и дальше в «Металлурге». Что касается того, будет ли он играть в НХЛ, – это скорее решать ему.
– Вы недавно продлили контракт до конца сезона-2026/2027. Допускаете, что это ваш последний договор в качестве игрока? Хотите долгую карьеру, как у Яромира Ягра?
– К счастью, я пока не планирую завершать карьеру. По крайней мере, в ближайшие два года у меня контракт с «Металлургом», дальше уже будет видно. Не хочу загадывать.
– Не думали о том, чем будете заниматься после карьеры? Тянет ли вас к работе тренером или функционером?
– Выбор есть всегда. Не могу сказать, что прям тянет, но никогда не говори «никогда». Жизнь – очень непредсказуемая штука.

– Много спортсменов не могут построить семью по причине другого образа жизни: постоянные сборы, выезды. Как совмещать семью и карьеру?
– Везде важен баланс. Я стараюсь всё свободное время по возможности уделять семье.
– По одному из ваших постов понятно, что ваш восьмилетний сын любит футбол, болеет за «Реал» Мадрид. Правильно понимаю, что он не пошёл по вашим стопам в плане вида спорта?
– Федя занимается несколькими видами спорта, в том числе и хоккеем, и ему очень нравится. Я стараюсь его поддерживать в его выборе. И несмотря на то, что на тренировки необходимо рано вставать, он это делает с удовольствием.
– Можете рассказать об обратной стороне детства у хоккеиста?
– Максимально ранние подъёмы, ежедневные тренировки, соблюдение режима, но он необходим, как в детстве, так и во взрослом возрасте, а в детстве особенно хотелось выспаться. Плюс в то время, как другие дети играют во дворе, у тебя по плану тренировка и сон, который играет важную составляющую в восстановлении сил.
– Золото на Олимпиаде в Пхёнчхане – ваше главное достижение?
– Одно из самых важных в моей жизни.
– Вы давно говорили, что тренер «Нью-Джерси» предвзято к вам относился, поэтому в составе играли другие. А как вам кажется, были ли какие-то недочёты с вашей стороны?
– С моей стороны, я считаю, что не было. Я выдавал максимальный от себя результат на тот момент.

– Можете вспомнить, где и у кого были самые тяжёлые сборы?
– Самые тяжёлые и эффективные сборы были у Олега Валерьевича Знарка.
– Баллоны у Андрея Разина реально имеют такую чудодейственную силу или это уже больше мем?
– Мне нравится думать, что реально чудодейственные.
– Насколько сильно отличается кэмп в НХЛ и КХЛ?
– Не могу сказать, что сильно. Но отличия есть, они в длительности и интенсивности тренировок. В НХЛ занятия менее длительны, но более интенсивны. В КХЛ тренировочный процесс более длительный, но менее интенсивный: общая тренировка длится около часа.
– Кто больше всех впечатлил вас по игре в НХЛ?
– В целом сезон в НХЛ был достаточно впечатляющий, не могу выделить кого-то конкретного.
– Ждёте, что Овечкин побьёт рекорд Гретцки уже в этом сезоне?
– Мне кажется, этого ждут все.
– Сейчас стало много фильмов и сериалов про спорт. Насколько они реалистичны?
– Безусловно, что-то утрировано, но многие из них автобиографичные.
– Порой спортсмены видят сокомандников чаще родных людей. Перетекают ли эти взаимоотношения в хоккее в настоящую дружбу? Бывало ли, что сокомандник очень сильно помог в обычной жизни?
– Конечно перетекают, у нас в команде достаточно тёплые отношения.
– Отстранение России от международных соревнований сказалось на вашей мотивации?
– Я верю, что когда-то мы снова сможем участвовать в международных соревнованиях.

– У вас есть ощущение, что возвращение не за горами?
– Перспектива есть всегда.
– Как у вас с тайм-менеджментом? Насколько важно правильно распределить дела в графике в течение недели?
– У спортсменов всегда достаточно чёткий тайм-менеджмент. Нас этому с детства учат, иначе мы бы ничего не успевали.
– Можете рассказать о том, как распоряжаетесь финансами? Может, вкладываетесь в инвестиции или личное дело?
– На первый свой большой гонорар я начал откладывать на квартиру и купил её. Сейчас стараюсь вкладывать в собственное развитие и инвестиции.
– Я не понимаю, как хоккеисты играют в новогодние праздники. Все люди настраиваются на отдых в эти дни, а у вас буквально через день после 1 января уже матчи. Вы любите новогодние матчи?
– В них есть что-то особенное.
– Возвращаясь к прошлому сезону. Вы сами ожидали, что подчистую выиграете у «Локомотива» в финале Кубка Гагарина?
– Нет, конечно.

– Для вас принципиальнее играть против СКА или «Локомотива»?
– Для нас принципиально играть хорошо.
– Как относитесь к нынешнему лимиту на легионеров? Кто-то говорит, что пять – это много, а в чемпионате России по футболу вообще 13 иностранцев разрешено в заявке.
– Я считаю, что лимит на легионеров должен быть сбалансированным. Он должен способствовать развитию российских игроков, но при этом не снижать уровень конкуренции и зрелищности лиги. К тому же сравнивать хоккей и футбол в этом вопросе не совсем корректно. Это разные виды спорта, с разными традициями и особенностями развития.
– Насколько для вас важно участвовать в проектах, пропагандирующих массовый спорт, например, в «Уральской классике»?
– Для меня важна суть и ценности, которые мы пытаемся донести с помощью наших проектов, будь то «Уральская классика» или другой проект, связанный со спортом.





