Тольяттинский хоккейный клуб «Лада», финансирование которого было сокращено на 50% владельцем - «АвтоВАЗом» - в рамках общезаводской программы сокращения издержек, пытается найти нового спонсора в лице еще одного крупного российского автопроизводителя, группы «СОК».

Как сообщил «Ведомостям» источник в «СОКе», «Лада» обратилась к руководству группы с просьбой рассмотреть возможность финансирования клуба. «Мы сейчас рассматриваем заявки на инвестиции как минимум от 60 крупных и мелких команд, и ХК «Лада» - одна из них».

Однако вице-президент «СОКа» Алексей Офицеров не подтвердил факта обращения «Лады». По его словам, обычно заявки подобного рода поступают в благотворительный фонд «СОК», который он возглавляет, но пока такого обращения не было. Соответственно, и какого-либо решения на этот счет в «СОКе» не принимали. Комментировать тему возможных отношений группы с «Ладой» Офицеров отказался. А еще один источник в «СОКе» сказал на условиях анонимности, что сейчас группа рассматривает варианты своего участия в решении финансовых проблем футбольных «Крыльев Советов» и потому компания вряд ли станет взваливать на себя еще и хоккейные расходы.

Администрация Самарской области также не думает о финансировании «Лады». Как пояснил руководитель департамента по информационной политике и массовым коммуникациям правительства области Андрей Колядин, «Лада» - частное спортивное предприятие и говорить об участии бюджета в его финансировании было бы неправильно. Учитывая социальную значимость хоккейной команды для Тольятти и региона, власти могли бы предпринять некие лоббистские усилия, участвуя в качестве третьего лица в переговорах с потенциальными инвесторами, но о финансировании клуба за счет бюджета речи не идет. К тому же, по словам Колядина, «Лада» пока и не обращалась с такой просьбой.

Не задумываются о проблемах хоккеистов и в холдинге «Волгабурмаш» - еще одной крупной бизнес-структуре, известной своим вниманием к спорту. Вице-президент Юрий Трахтенберг говорит, что холдингу более чем достаточно заботы о женском баскетбольном клубе ВБМ-СГАУ и интересах национальной сборной России, составленной на его базе. Поэтому, говорит он, до окончания нынешнего олимпийского цикла «Волгабурмаш» точно не будет распыляться и рассматривать варианты поддержки каких-либо иных видов спорта.

Аналитик «Infobank Sport Marketing» Алексей Голиков сомневается, что «Ладе» удастся быстро найти замену бюджетообразующему партнеру. Хотя в клубный спорт сейчас приходят большие деньги, говорит он, внутри региона вряд ли найдется инвестор, способный потягаться с «АвтоВАЗом». А в приход на тольяттинскую хоккейную площадку денег из Москвы Голиков не верит - слишком многое в этом городе завязано на автогигант, говорит аналитик.