Марек: Звали в «Рейнжерс», но выбрал «Магнитку»

Чешский центрфорвард магнитогорского «Металлурга» Ян Марек стал открытием начала чемпионата России по хоккею. В начале сезона этот чешский хоккеист, еще ни разу не игравший за сборную своей страны и совершенно неизвестный в России, забросил восемь шайб.

Чешский центрфорвард магнитогорского «Металлурга» Ян Марек стал открытием начала чемпионата России по хоккею. В начале сезона этот чешский хоккеист, еще ни разу не игравший за сборную своей страны и совершенно неизвестный в России, забросил восемь шайб. Больше него на свой счет записал только лучший игрок прошлого чемпионата Алексей Морозов из «Ак Барса» - десять.

О своем приезде в Россию, предложениях других клубов и надеждах сыграть за сборную Чехии Ян Марек рассказал в интервью «Московскому комсомольцу».

- Как возник вариант с Магнитогорском?

- Позвонил агент и сообщил, что руководство «Металлурга» и моей команды, «Спарты», уже ведут переговоры. Потом я уехал в сборную на первый этап Еврохоккейтура, во время которого все и решилось. Для меня это было неожиданным, поскольку я, если честно, не собирался никуда уходить из «Спарты». И был очень доволен условиями в пражском клубе. Но я подумал: а почему бы не попробовать себя на более высоком уровне? Все-таки в чешской Экстралиге я уже много чего выиграл: становился чемпионом страны, лучшим снайпером и бомбардиром по системе «гол+пас»... А «Металлург» - очень хороший клуб, последние годы он держится в лидерах российского хоккея. Да и русская лига считается одной из лучших в мире.

- Еще какие-нибудь клубы обращались к тебе?

- Знаю, что интересовался швейцарский «Клотен», а до этого вроде бы московское «Динамо» и тольяттинская «Лада». Но тогда, как я уже сказал, не собирался никуда уезжать...

- У нас бытует мнение, что чешские игроки едут в России в первую очередь из-за денег.

- Так нельзя говорить. Что касается меня лично, то я в первую очередь ехал играть в хоккей. Хотя, конечно, финансовые условия играли не последнюю роль.

- Во сколько раз тебе предложили больше, чем ты получал в «Спарте»?

- Я не хочу об этом говорить. Могу лишь сказать, что я доволен...

- В НХЛ была возможность уехать?

- «Нью-Йорк Рейнджерс» этим летом предлагал мне контракт, но его условия мне не понравились.

- Ты очень резво начал в российской лиге: 8 голов уже на старте... Сколько же планируешь забить за сезон?

- Ничего я не планирую: для меня важно, чтобы команда выигрывала, а не личная статистика. А вообще все это неожиданно, поскольку в Чехии я прославился тем, что раздавал голевые передачи. Видимо, в России мне везет.

- Можешь оценить уровень нашей лиги?

- Я провел всего лишь несколько матчей, и мне трудно давать оценку. Конечно, здесь играют высококлассные хоккеисты. Но первое, что бросилось в глаза, - это дисциплина. Как будто в армии! Если я центральный нападающий, то должен играть только в центре. В Чехии же нападающие нередко меняются местами...

- Как ты относишься к тому, что тебя частенько сравнивают с Евгением Малкиным?

- Малкин, безусловно, классный хоккеист. Он играл на Олимпийских играх, чемпионатах мира. Но я не хочу соревноваться в популярности с Малкиным. Я — Ян Марек, и хочу им оставаться.

- Весной в Москве и Мытищах пройдет чемпионат мира…

- Понимаю, к чему вы клоните. Мне обидно, что я дважды был в тренировочных лагерях сборной перед чемпионатом мира, но оба раза меня отцепляли в последний момент. Должен же я когда-нибудь сыграть! Буду очень рад, если это случится именно в этом сезоне.

- Правда, что ты испытываешь проблемы, поскольку говоришь только по-чешски?

- Я немного понимаю по-английски, чуть больше по-русски. Плюс клуб мне нанял учителя, у меня уже было два урока русского языка. Помогают все ребята, а особенно Игорь Королев и Илья Воробьев. Если я не понимаю тренера, то они мне переводят. Так что больших проблем с общением у меня не возникало...

Новости. Хоккей