"Номер у Ягра неправильный...". Специальный репортаж из Праги

Корреспондент "Комсомольской правды" Александр Коц наблюдал за хоккейным поединком Россия  - Чехия в Праге. Предлагаем вашему вниманию репортаж о том, как поддерживают свою сборную соотечественники Яромира Ягра.

Все столики в барах столицы Чехии в этот вечер были зарезервированы за сутки.

- У нас даже за стойкой мест нет, - развели руками в спортбаре на Вацлавской площади, который, как говорят тут, принадлежит самому Яромиру Ягру.

Впрочем, проявив некоторую настойчивость, за два часа до начала игры свободное место удалось найти в местном ирландском пабе. Когда мы заняли свой столик у широкого экрана, транслировался ни чем не примечательный скоростной спуск российского спортсмена Зуева. Чехов, сидевших вокруг, тоже не особо интересовала эта олимпийская дисциплина. Они были больше заняты российскими туристками из Самары, заглянувшими на огонек по «халявным флаерам». В течение 15-ти минут одной из компаний удалось заполучить девушек к своему столику.

В эти минуты на экране появились биатлонисты. Лыжники с винтовками тоже не впечатлили посетителей. От тихих бесед за кружкой пива их отвлекали лишь аплодисменты вашего корреспондента после очередной удачной стрельбы Евгения Устюгова. Мое неистовое «Йуу-хууу!», ознаменовавшее эффектный финиш Евгения, присутствовавшие восприняли недоуменно-настороженно. Лишь самарские девчонки, опьяненные обаятельными жителями Праги, одобрительно закивали головой.

На самом деле в Праге мне не удалось заметить никаких диагнозов олимпийской лихорадки. Ни бравурных билбордов, ни назойливых телевизионных роликов, призывающих болеть «за наших», ни толп фанатов, скандирующих на улицах «Че-хи-я!» В этом городке ровным счетом ничего не напоминало о том, что в Канаде в эти дни проходят важнейшие соревнования четырехлетия. Как, впрочем, и в ирландском баре, где на экранах уже шел первый период. Хотя экранов здесь было много. На одном, самом ближнем ко мне, кого-то обыгрывал «Милан» под одобрительные крики итальянских туристов. На другом, самом дальнем, было видно лишь футбольное поле и хоккейный счет 5:2. Радостные крики по поводу очередного забитого мяча слышались из разных углов. Наконец забили и наши – оказалось, что в этом зале я не единственный представитель Российской Федерации. Нас было двое. Но в перерыве в зал зашла еще парочка, которую по габаритному сходству можно было охарактеризовать как Костя Цзю и Николай Валуев. Чехи за стойкой почтительно раздвинулись, и бугаи, уставившись в экран, принялись потягивать пиво. По реакции на ответный гол чехов я признал в них соотечественников. И стало как-то спокойнее.

Чешские болельщики в свою очередь затянули какую-то задорную песню, в которой отчетливо слышалось слово «русский». Оставив на совести «хозяев» содержание кричалки, «Дзю» и «Валуев» принялись охмурять уже охмуренных чехами россиянок. «Сколько у них таймов-то», - обернулся ко мне «Валуев» под занавес второй трети. «Три… - ответил я и осторожно добавил, - периода».

- Мы вам припомним 68-й год, - подмигнул мне рядом сидящий парень.

Видимо вспомнив события, вошедшие в историю как «Пражская весна», когда попытка либерализации политического режима  в стране закончилась вводом войск варшавского договора в Прагу.

- Да ты погляди на номер Яромира Ягра, - парирую претензию.

- Хм… - затягивается тот сигаретой. – Номер у Ягра действительно неправильный.

Всю третью 20-тиминутку бар пытался поддержать свою команду. Но тут – то в одном углу футболисты отметятся, то в другом, то «Коля Валуев» сердито окинет своим взором бар… Вобщем, если сравнивать поддержку российской команды в Москве, то чехи явно не дотягивают в этой дисциплине. Гол в пустые ворота и вовсе выбивает их из колеи, и они начинают медленно покидать бар. А над улицами Старой Праги тут и там уже звучало привычное уху «Россия! Россия!» «Костя Цзю» и «Николай Валуев» шли под ручку с подругами из Самары в сторону метро…

Новости. Хоккей