«Ладу» сдадут в утиль?
6 апреля в пресс-центре «КП-Самара» прошла пресс-конференция, в которой приняло участие все руководство тольяттинского хоккейного клуба «Лада» - генеральный директор Вениамин Липский, его заместитель, в прошлом экс-капитан команды – Сергей Моисеев, главный тренер «Лады», олимпийский чемпион Сергей Светлов и экс-наставник «Лады» 90-х годов, заслуженный тренер России, почетный гражданин Тольятти Геннадий Цыгуров. С болью в голосе участники брифинга говорили об одном: как спасти «Ладу» и весь тольяттинский хоккей, сообщает корреспондент «Советского спорта» в Самаре Сергей Волков.
- Положение команды катастрофическое, - начал разговор генеральный директор Вениамин Липский. – Денег нет не только выплату долгов, но и на содержание команды. К сожалению, у клуба нет стратегического планирования. Бюджет на будущий сезон отсутствует, как и план по реструктуризации долгов. Мы не можем даже предположить, кто возьмется решать наши финансовые проблемы. Вопрос спонсорства остается открытым. Учредитель пока один – АВТОВАЗ. Мы провели немало совещаний, но пока все. Все должностные лица инициативы по спасению «Лады» не проявляют.
- Но у вас же был куратор со стороны «Ростехнологий» - вице-президент компании Игорь Завьлов?
- Недавно в «Ростехнологиях» прошло совещание по вопросам спорта. Завьялов должен был предоставить план по развитию хоккейной «Лады». Но план так и не был озвучен для обсуждения. В декабре прошлого года Завьялов в раздевалке команды пообещал начать финансирование команды. Но до сих пор «Ростехнологии» не перевели в клуб ни копейки.
- Какова нынешняя задолжность игрокам по зарплате?
- Четыре месяца. А всего она составляет 70 миллионов рублей. Общая задолжность клуба – 282 миллиона рублей. Еще мы должны отдельным игрокам: Бодрову чуть больше 200 тысяч рублей и Панину – свыше миллиона рублей.
- Может ли «Лада» сама зарабатывать?
- В течение сезона мы заработали на билетной программе 12 миллионов рублей. Все они пошли на погашение зарплаты сотрудникам клуба. Продажа ведущих игроков компенсировала лишь часть задолжностей по зарплате хоккеистам и тренерскому штабу.
- Как идет работа по привлечению спонсоров?
- Я не уполномочен вести такую работу, так нет решения совета директоров.
- Какой же выход из создавшейся ситуации?
- Спасти «Ладу» и весь тольяттинский хоккей может только личное вмешательство губернатора Владимира Артякова. Мэрия и министерство спорта области отказало нам в содержании клуба. Если не будет команды, то тогда не нужен и детский хоккей, и новая «Лада-арена». «Лада» с богатейшими традициями – первый провинциальный чемпион страны – может в одночасье прекратить свое существование.
Но пока достучаться до губернатора я не могу. Опять же не наделен соответствующими полномочиями. Болельщики писали письма, но все они остались без ответа.
- Я даже представить себе не могу, что «Лада» может покинуть КХЛ, - вступает в разговор Геннадий Цыгуров. – Тольятти дал чемпионов мира, победителей Олимпиад и обладателей Кубка Стэнли больше, чем нынешние клубы - олигархи. У нас давно была выстроена вертикаль подготовки чемпионов – от детского до взрослого хоккея. Мы всегда ориентировались только на своих воспитанников, а не на приезжих легионеров. Чтобы готовить новых звезд, у детворы перед глазами должен быть впереди маяк – команда мастеров. Если «Лада» опустится до уровня высшей лиги, то тогда не нужен будет и новый современный дворец спорта. Детская школа потеряет свой статус. В Тольятти мы десятилетиями создавали продукт высшего качества. В высшей же лиге будем прозябать.
Можно сделать шаг назад и в целях экономии играть молодежным составом. Но только в элитной КХЛ! Сэкономленные средства можно направить на строительство «Лады-арены». Ее все равно нужно строить и двигаться вперед. Нужна инициативная группа, которая привлечет к строительству дополнительных партнеров. Я готов привлечь тольяттинских звезд, играющих в КХЛ. Пусть это будет народной стройкой.
- Могла ли «Лада» попасть в плей-офф? - вопрос Сергею Светлову.
- У нас не было явных провалов в течение сезона, - говорит наставник команды. – Спасибо ребятам, которые продемонстрировали колоссальное терпение к финансовым трудностям. Но неустроенность тренировочного и игрового процесса висело на нас непомерным грузом. Мы были лишены питания, медицинского обеспечения, у нас на конец сезона элементарно не хватило клюшек. Не говоря уже о том, что играли весь сезон в старой форме, а на последние матчи летали за свой счет. Какая тут могла быть мотивация?
- Недавно игроки вновь обратились в арбитражный суд КХЛ по поводу долгов. Сколько хоккеистов покинут команду?
- Практически все, за исключением молодежи. В среду мы проведем последнюю тренировку – сыграем товарищеский матч с болельщиками. Останется молодежь, с которой я буду работать до истечения контракта - конца апреля. Правда, из-за долгов дворцу спорта «Волгарь» нам выделили всего три часа льда и притушили свет.
- У вас есть предложения из клубов КХЛ?
- Пока нет.
- Нет ли желания возглавить «Ладу» в высшей лиге?
- Я не рассматриваю такой вариант.
- У вас есть убежденность, что все образумится и «Лада» сохранит место в элитном дивизионе?
- Я верю нынешнему руководству клуба, которое пытается сохранить клуб на плаву. А вот тем, кто «наверху» - нет.
- Кто, на ваш взгляд, должен подставить плечо и спасти «Ладу» в безвыходной ситуации?
- Есть только один человек – губернатор.





