Владислав Третьяк: О бойкоте хоккеисты договорились на скамейке запасных [ВИДЕО]
МИРОТВОРЕЦ ТРЕТЬЯК
Сборная России должна была заниматься вслед за датчанами, в 11.15 по местному времени. Тогда же собирался выступать Третьяк. Журналисты пришли на полчаса раньше. Обсуждали общественный резонанс.
Тема стала главной на редакционном сайте «Советского спорта», задвинув в тень даже финал Кубка России по футболу. Много посетителей посмотрели видео знаменитой пресс-конференции Вячеслава Быкова.
Судя по отзывам, тотальное большинство читателей поддерживали позицию главного тренера и игроков, во всем обвиняя журналистов. Выходит, скандал пошел только на пользу нашей сборной. Стоявший рядом коллега из Дании заметил, что Россия теперь точно порвет финнов со счетом 10:0: «Представляю, как разозлились ваши хоккеисты».
Репортеры готовились задать острые вопросы президенту федерации. Но Третьяк как умелый дипломат быстро разобрался с конфликтом, выступив в роли миротворца. Ему не хватало только белого голубя в одной руке и оливковой ветви – в другой. Вместе с президентом к журналистам вышел консультант сборной Борис Майоров. Так и разговаривали в коридоре тренировочного катка. Все обсудили буквально за 10 минут.
«РЕБЯТА ОБИЖЕНЫ»
- Мы с Борисом Александровичем сидели в ложе и смотрели хоккей с Данией, - вспоминает Владислав Третьяк. – После победы отправились поздравлять команду. Ко мне подошел пресс-атташе и сказал, что сборная решила не давать интервью, минуя микст-зону.
Для меня это стало сюрпризом. Подошли представители международной федерации. Объявили, что нужно отправить трех игроков на разговор с журналистами. Я подошел к капитану Илье Ковальчуку. Сообщил, что это обязательно нужно сделать. В итоге три игрока пошли в микст-зону.
Я остался разговаривать с хоккеистами. Они сказали, что это было их решение, принятое прямо на лавочке. Игроки ни с кем не советовались. Что их толкнуло на это, вы, наверное, знаете. Хоккеисты говорят: «Мы бросили все, приехали играть за сборную. А нас начали обсуждать по телевидению и в прессе. Критиковать-то можно, но без такого апломба, как это делают некоторые журналисты. Мы наоборот, хотим играть и побеждать». Это слова Ковальчука.
Очень жаль, что представители прессы развинчивают информацию, настраивая болельщиков против команды. Сейчас чемпионат мира. Вся команда готовится к финальным матчам. Ребята обижены, что такое происходит. Их тоже можно понять.
В понедельник с утра у меня состоялась беседа с Ильей Ковальчуком и Сергеем Федоровым. Я сказал, что не все журналисты так думают. Есть люди, которые хотят нормально о них писать. Все команды проигрывают. Вот на чемпионате мира дважды уступили канадцы, финну проиграли Дании. У нас пока идут победы. Да, есть оплошности. Да, проблемы в защите и немного забиваем. Но у кого их нет? Это же спорт!
Нашими ребятами гордятся даже иностранцы – тот же Ягр об этом говорил. Так зачем же мы в своей стране своих же игроков начинаем прессовать? Ну пошли они пообедать… Что тут такого? Вот Борис Александрович – из старой гвардии. Рассказывал, что раньше полсборной СССР курило, - Третьяк цитирует колонку «Советского спорта».
- И я покуривал, - добавляет Майоров.
- Вот, все бывает! – подхватывает Третьяк. – У нас две трети команды – профессионалы из НХЛ. Это уже не Советский Союз, когда нельзя было из отеля выходить. Не дай бог провокация…
Можно понять ребят. Но они неправильно сделали, что не посоветовались с нами. Мы знаем многих представителей СМИ, у нас хорошие отношения. Я со всеми в контакте. Никому не отказывал в интервью… Капитан сборной Илья Ковальчук сказал, что поговорит с ребятами, и инцидент будет исчерпан. Хоккеисты, как и положено, начнут общаться с журналистами.
«ОНИ ЖЕ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЮДИ!»
- Их обидело видео с сигаретами?
- Не только это. Есть разные высказывания.
- Игроков задела передача, которую показали на канале «Россия-2», - говорит Майоров.
- Но решение наверняка принимали даже не журналисты, а руководство телеканала. Вдвойне глупо предъявлять претензии к репортерам, которые работают в Кельне.
- Хоккеисты все-таки публичные люди. Они должны отдавать себе отчет в том, что делают. И терпеть, когда о них плохо говорят. Это нормальное явление. Просто на фоне того, что люди приехали, стараются, что есть проблемы у команды, возникло такое отношение к публикациям и передачам в Москве.
Я знаю людей, которые участвовали в той передаче. Могу сказать, что некоторые из них неадекватны по отношению к происходящим событиям. В первую очередь, из-за своего непрофессионализма.
- Решение команды о бойкоте прессы тоже было неадекватным. Оно было принято без ведома тренеров. Получается, сборная неуправляема?
- Я считаю эту ситуацию ненормальной, - заявляет Майоров. – И все такого же мнения. Подтверждаю, что тренеры этого не знали. Это было решение игроков.
- Но когда я пришел в раздевалку, то сразу сказал: так делать нельзя, - подтверждает Третьяк. – В микст-зону нужно отправлять как минимум трех хоккеистов.
- Ковальчук и вам сказал, что решение принято. Получается, сборная и вас не слушается.
- Почему? Если бы не слушалась, вообще никто бы не пошел. Ко мне подходили представители международной федерации: спасибо, Владислав Александрович, конфликт исчерпан… Уверяю вас, после следующего матча все будет нормально. Если бы возникли проблемы, нас бы наказали материально. Есть правило. Я сделал все, что полагается президенту федерации.
- Тем не менее, третий игрок не дошел. Пресс-атташе Александр Бедарев сказал, что это он его развернул. В этой связи к ФХР не будут применены санкции?
- Я думаю, что нет. Анисимов и Куликов пошли в микст-зону. Кошечкин при мне направлялся туда же.
- Как вы относитесь к тому, что молодых бросили на растерзание прессы? А «старики» остались в раздевалке. Хотя ответ в такой ситуации уместнее было бы держать Федорову и Ковальчуку.
- Не хочу сейчас это обсуждать. Еще раз, в следующем матче все будет нормально. Да и после тренировки можете пообщаться с игроками, как полагается.
«ИХ НАЧАЛИ СРАВНИВАТЬ С ФУТБОЛИСТАМИ»
- О сюжете с курильщиками здесь забыли четыре дня назад.
- Перед матчем с Германией ролик показали по телеканалу «Россия-2». И обсуждали 20 минут. Как хоккеисты в Кельне это посмотрели? У каждого есть компьютер с выходом в интернет. Полюбопытствуйте, ролик там до сих пор висит. Это раньше считалось, что в Канаде и Америке тебя никто не услышит. А сейчас чихнешь – и во всем мире известно.
- До вчерашнего дня эта история обсуждалась в кругу русских журналистов. Теперь об этом пишет вся мировая пресса. Канадцы и датчане, которые тоже находились в микст-зоне, были поражены случившимся. Вот в каком свете мы себя пропиарили.
- Ну что же делать? Ролик показали по центральному телевидению. И долго обсуждали, кто где кушает, что творит. В газетах и журналах это подхватили. Начали сравнивать с футболистами. Вот, они не готовятся к матчам… Ребята переживают.
- Футболисты курили кальян перед матчем века со Словенией. А хоккеисты – после победной игры в группе на чемпионате мира. Есть разница.
- Но небольшая, - возражает Майоров. – Важно, что курили. Обыгрывается сам факт. Хоккеисты курят. А когда, это уже не имеет значения.
- Напоследок вопрос к Владиславу Александровичу. Правда ли, что тренеры сейчас стоят перед фактом: или они берут золото на чемпионате мира, или с ними не продлевают контракт?
- Нет. Пока мы эту тему вообще не обсуждали, - говорит Третьяк. – А контракт тренеров с ФХР истекает в августе.
- Вам нравится игра сборной России?
- Последний матч понравился. Но всегда хочется большего. Я думаю, что наши нападающие должны больше забивать.
- Есть еще вопросы? – поинтересовался Третьяк.
Вопросов больше не было. После тренировки с репортерами и вправду общались все, кого мы останавливали: Быков, Захаркин, Варламов, Сушинский… Последовал вопрос Вячеславу Быкову по поводу бойкота. Но главный тренер обрубил: «Какой бойкот? Я ничего не помню. Давайте вопросы по существу».
После тренировки Третьяк чуть ли не в обнимку с журналистами шел к главной арене.
- А вы сами курили? – репортеры спрашивали о чем угодно.
- Я? Никогда! И конфликтов с прессой в мое время не было! Чемпионат мира заканчивался, и журналисты порой критиковали игру. Но истории с курильщиками не могло возникнуть по определению. Хотя и в мое время дымили! Запретишь кому-то делать это на публике – он под подушкой начнет курить. Ничего тут не поделаешь.
А вообще я как комсорг всегда перед прессой был в ответе. И даже на БАМ ездил! – вспомнил боевую молодость Третьяк.
- С кем вы играли в хоккей на БАМе?
- Выступали перед народом!
- Если здесь возьмем золото, может, Овечкина с Ковальчуком тоже на БАМ отправить?
...О конфликте начали забывать. Лучше свести его до шутки.





