«Трактор» перепишет своих фанатов

На днях руководство хоккейного клуба презентовала проект «Всемирная перепись болельщиков». Суть идеи заключается в том, чтобы привлечь больше зрителей на трибуны арены «Трактор».
«Трактор» перепишет своих фанатов
10 июня 2010 12:48
автор: Алексей Микушин

На днях руководство хоккейного клуба презентовала проект «Всемирная перепись болельщиков». Суть идеи заключается в том, чтобы привлечь больше зрителей на трибуны арены «Трактор».

Болельщикам предлагают заполнить анкету на официальном сайте клуба (hctraktor.org), ответив на 13 вопросов – имя, фамилия, пол, возраст, среднемесячный доход, как, где и с кем любите проводить время, все ли вас устраивает в арене «Трактор» и прочее.

Болельщики уже начали заполнять анкеты и оставлять свои комментарии в Интернете. Самый главный обсуждаемый вопрос – для чего это нужно, и что это даст болельщикам? И еще – не придут ли к тебе домой налоговые органы после указания среднемесячного дохода, и о скидках на пиво в арене «Трактор»?

Директор ХК «Трактор» Владимир Кречин так прокомментировал суть проекта «Всемирной переписи болельщиков:

- Сейчас мы плохо представляем себе – кто он наш хоккейный болельщик. Проект переписи «Команда – впиши свое имя в историю клуба» позволит нам поближе познакомиться со всеми, находиться в постоянном общении с болельщиками, создать позитивную атмосферу на матчах.

В руководстве клуба считают, что в новом сезоне команда вряд ли покажет отменный результат. Цели пока не поставлены, но, скорее всего, главным будет попадание в плей-офф чемпионата КХЛ. Перепись и нужна для того, чтобы поддержать команду.

Каждый, кто заполнит анкету будет получать на электронную почту или номер мобильного телефона СМС-сообщения о предстоящих матчах, результаты игр чемпионата. В дальнейшем каждому фану выдадут дисконтную карту, действительную в нескольких магазинах города.

В Челябинске подобную перепись уже затеяли футбольные болельщики. Проект у них называется «Мой футбольный клуб». Там цели чисто меркантильные. Вносишь 1500 рублей (для юрлиц - 5000)и становишься акционером клуба «Танкоград». На собранные деньги клуб существует: платит зарплату и премии игрокам и тренеру за выигранные матчи, платит деньги за участие в чемпионате города.

Не исключено, что и болельщикам «Трактора» предложат скинуться на содержание клуба. Потому, вероятно, перепись-то и всемирная в расчете на поклонников известного хоккейного брэнда в Москве, в Европе, Северной Америке. На матчи приедут вряд ли, но «руку помощи» могут протянуть.

Кстати, по подобной схеме живут и существуют гранды мирового футбола испанские «Реал» и «Барселона», английский «Челси». Там болельщики являются акционерами клубов, каждый год, внося членские взносы. За каждым акционером закреплено и определенное место на трибуне. Он также имеет возможность покупать билеты, сезонные абонементы, клубную атрибутику и пиво со скидками.


КСТАТИ

Идея переписи болельщицкого населения не нова. В этом году аргентинская федерация футбола тоже решила посчитать фанатов «по головам». В Южной Америке это сделали в целях повышения безопасности на стадионах. Там каждому болельщику выдают магнитную карту-пропуск, на которой фото, имя, фамилия и отпечатки пальцев ее владельца. На входах стадионов расположены специальные турникеты, преодолеть которые можно лишь с помощью карты болельщика, а также проведя пальцем по специальной поверхности, которая идентифицирует проходящего и не позволит посторонним людям воспользоваться чужой картой. Билеты на матч тоже продаются исключительно по предъявлении карты.