Олег Пиганович: «Спартак» — это великий клуб
Защитник Олег Пиганович считает, что сделал шаг вперед, сменив «Трактор» на «Спартак».
— Вы уже поняли, в чем главное отличие «Трактора» от «Спартака»?
— Все-таки «Спартак» — это великий клуб.
— Что это означает?
— У команды очень много болельщиков, это народная команда. И переход сюда — шаг в моей карьере.
— А к спартаковскому хоккею пришлось привыкать?
— Андрей Назаров в Челябинске пропагандировал северамериканский стиль: вбросы в зону, давление. У красно-белых все немного по-другому: делается ставка на технику, на индивидуальное мастерство хоккеистов.
— В одном сезоне у вас была потрясающая статистика — много заброшенных шайб. В следующем результативность снизилась.
— Дело в том, что изменилась моя роль в команде во время игры. Подключения к атаке не очень приветствовалось.
— А в «Спартаке»?
— Милош Ржига спокойно относится к этому. Конечно, очень важно не забывать о своих прямых обязанностях, но вперед ходить можно. Да и мне нравится атаковать, если предоставляется возможность.
— На какой день вы поняли, что в команде тот самый Доминик Гашек?
— Да я как-то сразу привык. Хотя это легендарная личность. Мне кажется, любой был бы горд тем, что выступает с ним в одной команде.
— Разыгрывали его?
— Нет. Думаю, в этом и смысла нет.
— Чем вас удивил Гашек?
— Физической формой. Честно говоря, я удивлен до сих пор: человеку 45 лет, а он, во-первых, на тренировках – лучший, а во-вторых, играет на высоком уровне.
— В раздевалке Доминик с кем-то разговаривает?
— В основном, с тренерами. Нет-нет, у нас никаких проблем в общении. К нему можно всегда подойти, что-нибудь спросить. Да и сам он легко общается.
— На русском?
— Прогресс в изучении очевиден. По крайней мере, он точно все понимает. Думаю, через пару месяцев будет говорить нормально.
— Ругается-то на нашем?
— Не слышал ни разу. Может быть, по-чешски, но я язык не знаю.
— Известно, что на площадке вы не сдерживаете агрессию. Наверное, вас особенно порадовало изменение в правилах, согласно которому за первую драку теперь не удаляют?
— Нет, я к этому отнесся спокойно. Честно говоря, не знаю, зачем меня приписывают к бойцам. Я, конечно, могу постоять за себя и за партнеров, но все-таки это не совсем мой стиль. Драться я не намерен. Самое интересное другое. Вот к нам приходили арбитры и рассказывали об изменениях в правилах. Узнал много нового.
— Что именно?
— То, что сейчас слишком много моментов будет на усмотрение арбитра. И это не совсем хорошо. А вот то, что сейчас начнут бороться с грязью — зацепами, задержками, — хорошо. Говорили, что и оценка силовых приемов сейчас будет иной. Это тоже хорошо.





