«Народная газета» представляет: «Валерий Харламов - хоккеист на все времена»
Автор «Народной газеты» RoMM в рамках новой акции вспоминает о своих встречах с легендарным советским хоккеистом Валерием Харламовым.
Из блога «Спорт, спорт, спорт«
1974 год. Я с друзьями возвращаюсь с просмотра хоккейного матча ЦСКА - «Динамо». Результат 4:3 в пользу динамовцев. Заходим в соответствующее заведение, кто с горя, а кто с радости, а я просто так, отмечаем это событие и шествуем дальше.
В метро на станции «Спортивная» втискиваемся в вагон и окаменеваем перед нами сам ХАРЛАМОВ. Остановку едем боясь пошевелиться. Первым в сознание пришел я. Решил подойти к нему заговорить, взять автограф, но ничего лучшего не мог придумать, как спросить:
- Валер, а почему Сашка (Мальцев) не играл? (как раз перед этим матчем прочитал интервью Мальцева, где он сказал, что Харламов его лучший друг. В этом матче Мальцев участия не принимал.
Посмотрев на меня, как на нечто непристойное Харламов процедил: «Как же вы замучили. Пошел ты...» Но пошел он - в другой конец вагона. На утро в своем городе я стал знаменитым. Впору было раздавать самому автографы, только никто не просил.
Но эта встреча была далеко не последней. В 1976 году, находясь в командировке в Москве около дворца спорта ЦСКА, я заметил скопление машин. Весь обслуживающий персонал во дворце я хорошо знал, и когда мне сообщили, что проходит тренировка сборной СССР, проникнуть во внутрь мне не составило труда. Вот тогда я и дал волю эмоциям, познакомился со всеми ее игроками: Кулагиным (который в ту пору был тренером), Петровым, Мальцевым, Михайловым, Балдерисом, Цыганковым, Лутченко, Бабиновым, Капустиным (это далеко не весь список) и конечно с ХАРЛАМОВЫМ. Это был первый после довольно длительного перерыва, связанного с травмами, полученными в мае 1976 года в автокатострофе, вызов Валерия в сборную.
Тренировалась сборная СССР в две смены. Сначала тренировались «динамовцы», «спартаковцы» и игроки не московских команд. Во второй смене на лед вышли хоккеисты ЦСКА и «Крылья Советов», среди них и был Валерий Харламов. Больше всего запомнилось, с каким трудом ему давалась тренировка. После команды Кулагина на перерыв Валерий тут же подъезжал к скамейке и первым делом скидывал коньки. Я стоял за бортиком, около этой скамейки, и наверное опять невпопад спросил: «Очень болят?». На что он очень серьезно ответил: «Невыносимо». После мы часто с ним встречались после хоккейных матчей (только не думайте, что я набиваюсь в друзья, мы были лишь не много знакомы).
Я часто сейчас вспоминаю эти наши встречи и горжусь тем, что был знаком с ним. А в 1981 году были проводы. Мне тогда казалось, что вся Москва вышла прощаться с ним. Я не видел ни одного человека около себя, который бы не плакал, и все понимали, что прощаемся с легендой.





