Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса СКА Роман ​Ротенберг рассказал о том, как клуб работает для привлечения болельщиков на трибуны.

- Чтобы получать прибыль, сначала надо инвестировать в продукт. Мы прилагаем немало сил и средств, для того чтобы СКА играл на мировом уровне. И когда люди приходят, они это видят. Например, мы тратим серьезные суммы на интертейнмент: у нас самая большая группа поддержки среди команд КХЛ, мы делаем дорогие шоу. Зрителя не о​бманешь. Он подмечает все: что в фойе происходит, какая программа для самых маленьких — у нас есть детская площадка, аниматоры-супергерои.

Другой пример — качество звука. В Ледовом с этим плохо. Так мы тратим собственные деньги — арендуем звук у компании, к​оторая каждый раз перед игрой привозит колонки, вешает их, а потом снимает, потому что дворец не у нас в управлении, а у города, и оставить их нельзя. Все это затратно и хлопотно, но мы делаем это, потому что х​отим, чтобы люди к нам ходили.

В других городах я ничего подобного не в​идел. Но ведь инвестиции окупаются: на наши игры приходит полный дворец, мы в больших количествах продаем атрибутику. Если же от всего этого отказаться, мы просто потеряем зрителей: это будет уже совершенно другой продукт.

Отметим, что на протяжении сезона средняя посещаемость матчей СКА была лучшей в КХЛ: с учетом плей-офф она составила 12 039 зрителей. Всего домашние матчи красно-синих в этом сезоне увидели 409 342 человека. Это лучший результат в истории не только клуба, но и всего российского хоккея – до этого сезона средняя посещаемость отечественных клубов никогда не превышала 11 тысяч человек.

Связанные материалы: