Роман Ротенберг: Мы тратим серьезные суммы, потому что хотим, чтобы люди к нам ходили
Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса СКА Роман Ротенберг рассказал о том, как клуб работает для привлечения болельщиков на трибуны.
-
Чтобы получать прибыль, сначала надо инвестировать в продукт. Мы
прилагаем немало сил и средств, для того чтобы СКА играл на мировом
уровне. И когда люди приходят, они это видят. Например, мы тратим
серьезные суммы на интертейнмент: у нас самая большая группа поддержки
среди команд КХЛ, мы делаем дорогие шоу. Зрителя не обманешь. Он
подмечает все: что в фойе происходит, какая программа для самых
маленьких — у нас есть детская площадка, аниматоры-суперг
Другой пример — качество звука. В Ледовом с этим плохо. Так мы тратим собственные деньги — арендуем звук у компании, которая каждый раз перед игрой привозит колонки, вешает их, а потом снимает, потому что дворец не у нас в управлении, а у города, и оставить их нельзя. Все это затратно и хлопотно, но мы делаем это, потому что хотим, чтобы люди к нам ходили.
В других городах я ничего подобного не видел. Но ведь инвестиции окупаются: на наши игры приходит полный дворец, мы в больших количествах продаем атрибутику. Если же от всего этого отказаться, мы просто потеряем зрителей: это будет уже совершенно другой продукт.
Отметим, что на протяжении сезона средняя посещаемость матчей СКА была лучшей в КХЛ: с учетом плей-офф она составила 12 039 зрителей. Всего домашние матчи красно-синих в этом сезоне увидели 409 342 человека. Это лучший результат в истории не только клуба, но и всего российского хоккея – до этого сезона средняя посещаемость отечественных клубов никогда не превышала 11 тысяч человек.