Харий Витолиньш: Разногласия случаются всегда, но, возможно, в этом и наша сила

Бывшие нападающие сборной Латвии Олег Знарок и Харий Витолиньш после нескольких лет поиска себя стали одним из самых удачных тренерских тандемов в европейском хоккее. Два Кубка Гагарина в их коллекции тому подтверждение.

Бывшие нападающие сборной Латвии Олег Знарок и Харий Витолиньш после нескольких лет поиска себя стали одним из самых удачных тренерских тандемов в европейском хоккее. Два Кубка Гагарина в их коллекции тому подтверждение.

На этой неделе Знарок и Витолиньш снова привезли главный трофей КХЛ в Ригу. Delfi не упустил возможности побеседовать с Витолиньшем.

- Как образовался ваш тандем с Олегом Знарком?

- Так вышло. Начинали в сборной, старший тренер которой Леонид Береснев взял нас ассистентами. Перед этим с Олегом играл в одном звене. Когда Олег стал главным тренером сборной Латвии, спросил у меня, мог бы я поддержать его и помочь. Так со временем пришло понимание, что мы оба друг друга хорошо дополняем. И когда Знарку поступило предложение из Москвы, он настаивал, чтобы мы ехали вместе создавать новый коллектив.

Оба начинали с нуля, ничего по сути еще не достигнув. Оба начинали тренерскую работу с молодыми хоккеистами. КХЛ — была первая для нас серьезная работа во взрослом хоккее.

- Разногласия бывают или у вас похожий стиль работы?

- Разногласия случаются всегда, но, возможно, в этом и наша сила. Потому что Олег выслушивает все. Мы все высказываем свои мысли, даже тренер по физподготовке Юрий Жданов, который никогда в своей жизни не играл в хоккей. Да, может быть, иногда он скажет что-то абсурдное, но когда надо решать — куда какого игрока ставить, он может помочь — этот, например, физически крепче и будет там лучше.

- Был момент в прошедшем сезоне, когда показалось — ну теперь мы до Кубка вряд ли доберемся…

- Было такое незадолго до начала плей-офф, когда закончился локаут за океаном и уехали наши энхаэловцы. Мы тогда впервые в сезоне проиграли три матча подряд, в том числе два — «всухую», игра не шла. Мы слишком много доверяли игрокам НХЛ, тогда как всегда считали, что всех хоккеистов надо использовать одинаково. Теперь увидели, что до Овечкина и Бекстрема они играли больше, а теперь им снова надо примерять на себя роль лидеров.

После отъезда энхаэловцев, увидели, что игра у команды не ладится. Ребята уже привыкли, что исход матча может сделать Овечкин. И он ведь набирал по два очка в каждой встрече. Так появилась уверенность, что мы уже как будто ведем 2:0 в каждом матче, потому как свои два очка Овечкин все равно наберет. И вот перед началом плей-офф стало казаться — черт, с таким отношением к игре мы никуда не пройдем. Последний матч в регулярном чемпионате проводили в Омске — если проиграем там, то туши свет.

Ребята сами собрались и сказали: «Мы с этой командой в начале сезона выигрывали и в прошлом году стали чемпионами, а что теперь? Вдруг никто не может?! Переломили себя и выиграли тот матч 2:0. Сразу появилось чувство — возвращаемся на тот самый уровень, который ожидали. Эта игра дала нам четкое понятие, что Кубок Гагарина может «уплыть». А теперь мы реально сплотились, команда стала компактной.