Хельмут Балдерис: Тихонов столько всякой ерунды сделал, что хороших воспоминаний не осталось
Знаменитый латышский хоккеист Хельмут Балдерис рассказал о своих отношениях с тренером Виктором Тихоновым.
– Вы играли за команду вагоностроительного завода, когда вас увидел Тихонов. Чем вы ему приглянулись?
– Чем-то приглянулся. Но потом он столько всякой ерунды сделал, что хороших воспоминаний не осталось. Он меня заметил в 14 лет. Его отговаривали, говорили, что я трус. А он быстро поднял меня в команду мастеров.
– В 1976 году он не отпустил вас на Олимпиаду.
– Я узнал об этом от самого Кулагина, тренера сборной, когда уже после Олимпиады он приехал с «Крыльями» на матч в Ригу. После игры он подошёл ко мне: «Почему вы не приехали в сборную? Мне сказали, вы тут пьянствуете, дебоширите и гуляете!».
– После Олимпиады-80 вы вернулись из ЦСКА в Ригу. Если бы Тихонов повел себя по-другому, могли бы остаться?
– Да он меня ещё упрашивал остаться. В ЦСКА ко мне хорошо относились, уважали в руководстве. Тоже уговаривали остаться. Но я решил, что от Тихонова надо уходить. К тому же, я обещал руководству Риги, что уеду в ЦСКА на три года, чтобы сыграть под Олимпиаду нашу тройку. Мы сидели с Капустиным: «Ты точно уходишь из ЦСКА? – Да, еду в Ригу. – Ну, тогда я тоже пойду в другой клуб». И он ушел в «Спартак».
– Тихонов считал, что в Риге вы играете «на одном коньке», но все равно приглашал вас на сборы.
– А в последний день говорил, что я не нахожусь в нужной кондиции, благодарил за работу и отправлял домой.
– Тогда зачем было приглашать?
– Чтобы мне мозги попудрить. Давал надежду и отцеплял! Ну и смотрите, я стал лучшим бомбардиром чемпионата. Ну, куда ты денешься? Надо приглашать. В Москве у него потом всё равно спросят: «А где же Балдерис? Почему не в составе?» А он всегда мог ответить: «Он прошел медицинский осмотр, который показал, что Балдерис не в форме». Я даже как-то у врачей спрашивал после таких заявлений. Они говорили, что мои показатели – лучшие.





