Важный вопрос. Почему мышцы не растут у грузчиков и строителей?
Грузчики, строители, укладчики дорог – все эти люди по 8-12 часов в день занимаются тяжелым физическим трудом, но почему-то их мышцы не растут. Трудно встретить грузчика, который бы выглядел как бодибилдер.
Что не так в «силовой программе» грузчика и строителя? Почему внешний вид людей, которые испытывают, вероятно, самые интенсивные физические нагрузки, так далек от атлетического идеала? Нужно ли устраиваться грузчиком, если «надо подкачаться»?
По просьбе «Советского спорта» на эти вопросы ответил эксперт - мастер-тренер направления тренажерных залов федеральной сети фитнес-клубов X-Fit Иван Ермолаев.
Иван Ермолаев, фитнес-тренер сети X-Fit
- Три важных составляющих для мышечной гипертрофии это – силовая нагрузка, питание, восстановление. Рассмотрим каждую из них в контексте работы грузчика-строителя.
Силовая нагрузка – да, она присутствует в этих профессиях в большом объеме, но дьявол кроется в деталях. Недостаточно просто носить тяжести в течение длительного времени - хотя, людям генетически одаренным это может помочь нарастить мышцы. Для всех остальных людей с обычной генетикой (а таких в мире большинство) для мышечной гипертрофии оптимальна тренировка подходами: 30–40 секунд мышцы находятся под напряжением, и потом отдыхают 1–3 минуты. Кроме того, рост мускулатуры провоцирует постепенное увеличение нагрузок. В работе грузчика-строителя распределение нагрузок хаотично. Условно, сегодня носили тяжелые ящики, завтра легче и так далее. Все вместе это приводит к тому, что мышцы у грузчиков или строителей растут незначительно или совсем не растут.
Второй фактор набора массы – питание. Это один из наиболее важных компонентов мышечного роста. Условно, можно назвать углеводы в пище «строителями мышц», а белки «кирпичами» для создания нового мышечного волокна. В рационе атлета, который тренируется на массу, должно быть минимум 1,5 г белка на 1 кг собственного веса ежедневно. При этом количество затраченных калорий должно быть меньше употреблённых: только так организм будет способен включиться в «анаболический» режим. Соблюдают ли эти правила люди рабочих профессий? Нет! Редкий рабочий съедает достаточно, чтобы набирать вес - не говоря об нужном количестве белка в рационе. Многие из них, работая вахтами, питаются один-два раза в сутки – пищей с небольшим содержанием белка и других полезных веществ. А при таком рационе говорить о наборе мышц невозможно!
Третье и последнее – восстановление. Для роста массы оптимальны силовые тренировки через день с полноценным отдыхом между ними. Если этот режим не соблюдать, то можно дойти до состояния перетренированности. Очевидно, что ни строители, ни грузчики не могут соблюдать такой режим работы. Они трудятся ежедневно – и с одной стороны мышцы не получают сфокусированного стресса для роста, а с другой у них нет отдыха: день за днем задействованы одни и те же группы мышц, которые не успевают отдыхать.
Резюмируем: по всем пунктам в работе грузчика-строителя мы видим несоответствие оптимальным параметрам для роста мышц. Многое зависит от индивидуальных особенностей тела. Есть и грузчики, и строители, которые отлично сложены, но это скорее исключение. Большинству людей физического труда работа не принесет большой мышечной массы. Скорее она даже будет мешать ее росту, чем помогать. При больших нагрузках организм будет получать мало питания и отдыха – это приведет к тому, что скорее человек похудеет, чем наберет мышц.