«225 миллиардов на спорт». В Китае не жалеют денег на оздоровление нации

Аналитики подсчитали, сколько миллиардов приносит китайской экономике здоровый образ жизни.
news

Активный образ жизни приобретает все большую популярность в Китае. Об этом говорят цифры роста рынка спортивных товаров и услуг в стране. По данным исследовательской компании IBIS World Research рост индустрии фитнеса за последние пять лет составил 11,6 процента, а в 2016 году доход спортивных залов в Китае исчисляется 5,8 миллиардами долларов. Также вырос и рынок продаж спортивных товаров, на которые китайцы потратили в общей сложности 27 миллиардов долларов.

И скорее всего, в ближайшие годы рост продолжится. Спорт и здоровый образ жизни населения стали одним из приоритетов государственной политики. На принятую пятилетнюю программу по оздоровлению нации в Китае выделили 225 миллиардов долларов. Эти деньги пойдут на строительство спортивной инфраструктуры. В частности власти планируют продолжить развивать местный футбол, который привлекает внимание всего мира благодаря массовой покупке звезд клубами суперлиги.

Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпинь рассчитывает значительно поднять уровень национального футбола, и с этой целью к 2025 году в стране должно открыться 50 тысяч футбольных школ.

Одной из них станет академия, созданная по модели Ла Масии – футбольной академии «Барселоны». На острове Хайнань планируется построить семь полей и жилые комплексы для тысячи детей в возрасте от шести до 18 лет.

В проекте, стоимость которого оценивает в 8,5 миллиона долларов, участвует сам каталонский клуб, а также застройщик из Гонконга.

Всего же к 2020 году на одно китайца будет приходиться почти 1,8 квадратных метров спортивных сооружений.

Новым увлечением китайцев намерены воспользоваться крупнейшие спортивные бренды. Выручка «Адидаса» в Китае по итогам 2016 года показала рост на 28%. Таких показателей компания не достигла ни в одном другом регионе. Другой мировой бренд «Найк», не называя цифр, приводит такую статистику: «двузначный рост в последнем квартале года».

Теперь компании намерены увеличить свое присутствие на спортивном рынке Китая. К 2020 году «Адидас» планирует открыть еще три тысячи магазинов в стране, после чего их общее число увеличится до 12 тысяч.

Стараются не отставать и местные производители. Компания Anta, занимающая третье место в сегменте спортивных товаров, добилась чистой прибыли в размере 347 миллионов долларов, что на 17% больше, чем показатель предыдущего года.

Новости. Life & Style