«Когда могу, то иду на вираж». Фанат «Зенита» строит лигу ММА

Президент Kingdom Professional Fight Алексей Раевский не торопится обгонять топ-промоушены и спокойно совмещает ММА с работой на заводе.
news

«За неделю до первого турнира продали 40 билетов»

– У вас богатая спортивная карьера: дзюдо, тайский бокс, бокс, боевое самбо, ММА. Еще во время карьеры бойца думали организовать свой промоушен?
– Именно такой задачи не было. У меня стояла цель открыть свой клуб смешанных единоборств, что я и сделал в Пушкине (город в 30 километрах от Петербурга – Прим.ред.). Я начал готовить спортсменов, когда еще сам выступал. Потом понял, что сказываются серьезные травмы и не могу совмещать одно с другим, и окончательно перешел в тренерство.

Cтатьи | Хабиб встретился с Роналду, а Сафаров проиграл в UFC. Неделя ММА

– Как потом пришли к роли организатора?
– Я был соорганизатором благотворительного турнира «Невская битва-2». Спортсмены в нем участвовали бесплатно, мы помогали детям, пострадавшим от обстрелов под Луганском и Донецком, собирали пожертвования. Турнир прошел успешно, и я задумался о том, что хочу свою лигу. В первую очередь, хотел не столько воплотить себя как организатора, сколько учесть некоторые моменты, которые мне не нравились как спортсмену. Хотел, чтобы нынешние бойцы росли, совершенствовались и получали отношение не как к спортсмену, который вышел просто подраться, а как к серьезному человеку. Потихоньку я к этому шел, наблюдал за нашими именитыми промоушенами, вырабатывал свою концепцию и решил провести первый турнир.

Хотя если приоткрыть завесу тайны – за неделю до него я был в шоковом состоянии, потому что было продано, если не ошибаюсь, порядка 40 билетов. В зале же было 600 мест. Всю неделю я думал, что он будет пустым. За два дня до турнира решил: пустой так пустой, раздавать билеты бесплатно не будем. Но за полтора часа до начала люди стояли перед Дворцом молодежи в две колонны. И я понял, что мы все делаем правильно. Турнир прошел хорошо, люди говорили, что это было мощно. Это и сподвигло дальше работать в этой сфере.

– На пути от задумки лиги до реализации встретили много единомышленников?
– Их было больше, чем скептиков. Все хотели, чтобы я попробовал. Если бы было так легко делать турниры – хороших промоушенов на всю страну было бы не 5-6, а 26. Было интересно, получится у меня или нет, но все вышло. Хотя в моей команде очень мало людей. Может, именно из-за этого у меня перед каждым турниром бессонные ночи. Это начинается в среднем где-то за две недели. Я прокручиваю в голове, что хочу сделать, что мне не нравится, и эти мысли не дают нормально спать.

– То есть можете сказать, все держится на вас?
– Да, и без стеснения. Мой отец заложил мне с детства такое правило: если хочешь сделать хорошо – делай сам. Я не говорю компании, которая занимается освещением: «Ребята, дайте свет». Мне скидывают каждый световой прибор, как он работает, а я сопоставляю, как это будет выглядеть. То же самое со звуком. В общем это касается всех организационных моментов, вплоть до того, какие таблички носят ринг-герлз и во что девушки одеты.

«С большим уважением отношусь к Финкельштейну»

Алексей Раевский (в центре)
Фото: Kingdom Professional Fight

– На четвертый турнир, который будет в марте, билеты хорошо реализуются?
– Уже одна треть зала продана. Вспомнил один момент с третьего турнира. За неделю до него были проданы все сидячие места и в партере, и за столами. Где-то четверть от всех зрителей покупает билеты на месте, не бронирует заранее. Мне очень врезалась в память семейная пара, которая спрашивала: «Нам бы место за столиком». Ей отвечают: «Вы что, они давным-давно распроданы». Сидячих тоже не было, и пара пошла на стоячие места.

Тяжело прогнозировать, как будет в марте. Если бы мы организовали супербой известных спортсменов – точно бы заполнили весь зал. Но мы выращиваем своих бойцов, не стараемся взять готовую звезду. Подписывать состоявшегося спортсмена не настолько интересно, как смотреть на бойца, поднимающегося с нуля.

Cтатьи | «Быстро в UFC его!» На новой арене в Петербурге казах взял первый титул в М-1

– Из этого можно понять, что вы себя позиционируете не топ-промоушеном, как M-1 Global, Fight Nights, ACB, а их донором?
– Да, мы позиционируем по-другому. Если хотите, чтобы о лиге говорила вся Россия – вам нужны звезды. Я всегда говорил, что задача промоушена – завоевать интересы петербургской публики. Потом уже будет видно. Я хочу, чтобы наш зритель говорил: «В субботу Kingdom, пойдем». Мне предлагали делать турнир в четырех городах России. В Сочи я летал со своей супругой Юлией, мы смотрели площадку. Но сначала хочу, чтобы мы однозначно выступали в Петербурге.

Возвращаясь к донорству: если ребята, которые выступают у нас, подпишут контракт с М-1, Fight Nights или ACB – я буду рад. Ни в коем случае не пытаюсь их оградить тем, чтобы они дрались только у меня. Я хочу, чтобы ребята росли. Поэтому я и создавал лигу, чтобы и она развивалась, и бойцы. Если Вадим Финкельштейн, к которому отношусь с большим уважением, или Камил Гаджиев предложит кому-то хорошие условия – ребята могут идти.

– Говоря о бойцах: на прошлый турнир, по вашим словам, пришло 340 заявок.
– Если точнее – 400.

– На четвертый турнир желающих стало больше?
– Это скорее вопрос к матчмейкеру, но мои соцсети мощно штурмуют. Количество заявок мы отслеживаем примерно за неделю до турнира, но честно могу сказать, что сейчас их очень много. Например, пять-шесть пришло из Бразилии, три – из Испании и две – от Италии. Есть один итальянец, который штурмует меня перед каждым турниром: «Дайте, пожалуйста, бой».

Cтатьи | Александр Волков: Вердум силен. Он – фаворит в нашем поединке

– На первом турнире KPF был Вячеслав Малафеев.
– Он пришел исключительно потому, что выступал его тренер. Тот проиграл. Вообще я с 1998 года болею за «Зенит». Более того, хожу на вираж. Я очень люблю «Зенит», как и моя мама, которая может дать большую фору другим любителям футбола. Когда у меня нет возможности быть на стадионе, я смотрю матчи по телевизору. Когда могу, то иду на вираж. На «Петровском» ходил на 13-й сектор. Мне было приятно, что Вячеслав поддержал своего тренера и приехал к нам на турнир.

– Несмотря на большую занятость в ММА, ваша основная работа – завод по производству акриловых ванн, где вы коммерческий директор. Никогда не хотелось оставить это и полностью погрузиться в смешанные единоборства?
– Мне очень нравится там работать, сейчас наш завод – лидер в городе. Все самые известные строительные компании Петербурга работают только с нами. Но если назову ММА своим хобби – это будет не очень красиво. Бойцы выступают, а с моей стороны это хобби – я же не развлекаюсь. Мне нравится, когда вижу после турниров радостные лица зрителей, спортсменов и слышу благодарности, что все было круто. В течение двух недель после турнира фотографии плавают по интернету, СМИ везде нас отмечают. Это и толкает на дальнейшие шаги по улучшению турниров, чтобы у нас становилось больше зрителей. Если бы не было положительных отзывов – значит, я где-то недоработал. Поэтому или я делаю турниры качественно, или не занимаюсь этим совсем.