Заглянем в квартиры, где будут жить спортсмены на Олимпиаде. Смотрите! (видео)

В сериале «Корейская кухня» обозреватель «Советского спорта» завершает путешествие по стране, где пройдет зимняя Олимпиада-2018.
news

«АННА КОРЕНИНА» ДЛЯ МЕДВЕДЕВОЙ

Не устаю удивляться выдумке корейцев. В четверг они повели меня на балет… «Анна Каренина» в Национальный театр (как у нас – Большой). Это – один из гвоздей их программы перед Олимпиадой. Интересно, а в Сеуле слышали, что под «Анну Каренину» теперь в фигурном катании выступает Евгения Медведева? Они что, решили сделать такой разогрев золотому выступлению нашей спортсменки?

…Если еще оно будет, это выступление. Судя по тому, как решительно работает комиссия МОК во главе с Освальдом, есть быстро растущий шанс, что до Пхенчхана не допустят всю сборную России. Это, конечно, будет большая беда – и для нашего спорта, и для корейских организаторов, потому что они очень рассчитывают на наших туристов, да и на ту же Медведеву. Когда есть топ-звезды и топ-страны, то статус соревнований выше. А в Пхенчхан уже не едут хоккеисты НХЛ.

И кстати, тут в Сеуле отгрохали целый музей в честь летней Олимпиады-1988. Так вот, там на видном месте висят фотографии канадского спринтера Бена Джонсона и американской легкоатлетки Мэрион Джонс, которых не просто очень жестко наказывали за допинг, а делали процесс показательным.

Потому что это тоже часть истории.

НЕБОСКРЕБЫ В ДЕРЕВНЕ

Сериал «Корейская кухня» завершаю двумя важными темами. Во-первых, олимпийская деревня в Канныне. Нам устроили экскурсию в квартиры, где в феврале будут жить спортсмены.

Деревня собой представляет девять гигантских небоскребов, похожих на московский квартал новостроек (только в два раза выше). Понятно, что после Олимпиады там будут жить простые корейцы. Два года назад апартаменты поступили в продажу, и к этому дню они разлетелись все.

В девяти небоскребах будут поставлены 2717 кроватей. В целом деревня сделана по олимпийским стандартам – тут есть и банк, и парикмахерская, и почтовый офис, и даже центр корейской культуры. Правда, сейчас там сплошная стройка, не обустроен даже внутренний двор. Но думаю, что корейцы за 100 дней совершат невозможное.

Есть два типа квартир – на 75 и 85 квадратных метров. Их цена в долларах – 220 и 235 тысяч. Если в рубли, то 13-14 миллионов, что примерно соответствует ценам Москвы.

Я заглянул в эти квартиры – и показалось, что попал в Сочи. Или в Ванкувер. Всё на Олимпиаде делают по одним лекалам. Скромная уборная, фанерные дверки, комнаты на две кровати (сразу вспомнилось, как Вадим Шипачев уехал из АХЛ, когда в «Чикаго» его поселили в комнату к какому-то соседу). Хотя есть и комнаты-одиночки, причем половину помещения занимает кровать и шкаф.

Есть общее пространство, где можно провести совещание. В комнате на 85 метров таких больших залов два – и там, наверное, будут устроены штабы сборных.

Южная Корея заселится в корпус №801 вместе со Швейцарией. Как мне сказали, Россия тоже выбрала себе здание, но кореец-экскурсовод не помнит номер. Да и какая разница, если все они типичные?

СПОР С КАНАДЦЕМ

Во-вторых, я побывал в Хоккейном центре Каннын, где в феврале состоится финал Олимпиады. Сборная России тут уже играла в марте, когда проводила два матча против Южной Кореи. И знаете, с тех пор мало что изменилось. Сама арена в принципе готова, но еще не все ряды расставлены на трибунах, столы для прессы пока не смонтированы. Впрочем, это за 100 дней можно точно успеть. Это мелочи. Дворец начали строить в июле 2013 года, а завершили в марте 2017-го. После чего провели тестовые матчи.

10 009 зрителей, включая 146 сидений для инвалидов. Цена объекта – 106 млрд вон, это 95 млн долларов. То есть 5,5 млрд рублей. Для сравнения, Ледовый дворец «Большой», его собрат из Сочи, обошелся нам в 9,9 млрд рублей. Разница значительная, но и арена у нас гораздо лучше. Тем более там сейчас выступает клуб КХЛ, а чем корейцы займут свой дворец после Олимпиады – большой вопрос. Хоккей у них не очень популярен.

Я заглянул в раздевалку, где будет жить одна из сборных. Может быть, и Россия. Скромная комната с хоккейными шкафчиками. Что особенно удивило, там только один туалет – причем для инвалидов. И маленькая душевая всего с пятью лейками.

Тут я задумался. Может, это нормально, и хоккеисты ходят в туалет по очереди? Но ведь каждая минута расписана по регламенту. А если кому приспичит, и комната занята? А пять леек – в душевую тоже ходят по графику? Когда одни дают интервью, другие спешно моются – пока не пришли те, первые.

Я узнал мнение из сборной России. Мне сказали, что это мало. Обычно бывает шесть душей и три туалета. Хотя на Евротурах иногда попадаются такие сараи, что за голову хватаешься.

Впрочем, корейские организаторы меня успокоили: «Можно будет выходить в коридор – там есть общая зона для спортсменов. И унитазы тоже. Вообще сборная России принимала объект и осталась довольна».

Ну, хорошо, если так.

…При выходе я встретил другую делегацию журналистов. Выделялся один парень – в свитере с вышитым кленовым листом.

- Я решил проверить, как тут все готово к финалу Россия – Канада, - пошутил я.

- Думаю, что готово. Я согласен повторить, чтобы был финал как в Сочи, - ответил шуткой канадец.

…Потому что на нашей Олимпиаде в финале Канада играла со Швецией. А если комиссия Освальда и дальше будет так себя вести, то из-за Сочи мы можем не попасть в Пхенчхан.

Но давайте верить в лучшее.

Новости. Олимпиада