«Он нас учил, а сам – жулик!» Пустят ли Россию на Олимпиаду? (видео)
– В повестку уже включили отстранение ассоциации, хотя нет ни мотивировочной части, ни решения. У спортсменов есть возможность оспаривать что-то, но это никого не интересует. Мир спорта сошел с ума.
Спортсмен, который делает заработок для МОК, международных организаций, спонсоры в них вкладывают деньги… Чиновники в международных организациях перепутали. Считают, что они что-то могут продать. А когда у спортсмена даже нет права сказать слово… Это, конечно, неправильно.
Прогнозировать ничего не будем. Хочу только сказать, что то, что сейчас РУСАДа будет рассматривать свое восстановление, не имеет никакого значения и отношения к отстранению или не отстранению сборной.
У РУСАДа нет двух функций, она сама не осуществляет забор проб, второе – она возит пробы в другие лаборатории. Что для нас дорого. А другие зарабатывают. Адвокаты сейчас в порядке, все довольны, у каждого своя ниша. Кто хочет встречаться с Сергеем Устюговым? Или с Пашей Кулижниковым?
Это же глупость, когда 95 спортсменов просто возвращены, а перед ними никто даже не извинился. Все наши оценки доклада Макларена находятся в ВАДА и МОК. Надеюсь, мы еще раз расскажем, как видим эту ситуацию. Еще один критерий связан с открытием независимых лабораторий. Не буду называть страны, но в некоторых четыре года идет расследование, и оно не останавливается. По тысяче проб находится, и никто ничего не делает. Но мы же не можем вмешиваться в судопроизводство, у нас следственный комитет ведет расследование. Когда будет судебное решение, приговоры – другое дело.
Мы готовы приехать, если есть какие-то факты. Поеду ли я в Швейцарию сам? Давайте мы не будем сейчас анонсировать это дело (потирает руки).
***
Вы знаете, я вообще не согласен, что мир спорта сейчас сосредоточился на проблематике России. Буквально все бросились и занимаются этим два с половиной года. Как будто в мире нет других проблем? Коррупция, Олимпиада-2016 года практически куплена. Это же сейчас подтвердили. Люди, которые считали голоса, отстранены.
Фредерикс этот (Фрэнки Фредерикс - Прим.ред.), который был председателем комиссии по восстановлению сборной по легкой атлетике, сидел в президиуме, нас учил. А сам – жулик! Понимаете? Товарищ, который билетами в Рио торговал тоже. Они уводят от этого [внимание].
Не буду продолжать, они все время читают и говорят, что я не так оценки даю. Россия как страна провела Олимпийские игры на высочайшем уровне, мы построили лабораторию. У нас был закрытый объект, там 22 человека внутри работали. Мы еще раз поясним, еще раз расскажем это.
***
По Ольге Зайцевой, Саше Легкову... Ну есть наши иконы. Ольга с такой колоссальной, большой карьерой 80 процентов времени проводила на этапах Кубка мира. Результаты у нее все время были: она двукратная олимпийская чемпионка еще до Сочи, а там медаль не выиграла. Нет, коктейль, пшык и сразу как дал. Если мне память не изменяет - в Сочи у команд было по 220 терапевтических исключений, а в некоторых командах – по 240. Это же от этих проблем. Мы о них говорим, а они от этого уходят.
У нас был один выдающийся спортсмен, он мне говорил: «Вы знаете, я чувствую себя ущербно. Иду сдавать допинг, со мной такой же выдающийся спортсмен, и за ним врач: если найдете это - у меня есть справка, другое - эта справка. У него целая папка на это». Они все больные.
Помните нашу Вику Комову, когда она сорвалась на Олимпиаде? Ей выступать в многоборье, а они чешется, двигается – живой человек. А другая девочка сидит спокойно, у нее 25 справок. Эмоций нет (речь про американскую гимнастку Симону Байлс – Прим.ред.) Мы против хакеров, но они все печатали. У человека 48 болезней, принимает и те средства, и другие. Как можно соревноваться? На лыжню выходит астматик. А другого, который принимает те же средства, что и астматик, дисквалифицируют.
***
Вот Миша Алоян пшикнул в нос, и бронзу отобрали. За что? Он ушел в профессиональный спорт и хохочет над этими выводами. Глупость! Какой-то доктор не записал препарат. Или шесть-восемь месяцев говорили о мельдонии. Мы им говорим: вот наши выводы, что он не выводится три месяца, дайте хоть шесть. А вы говорите, что выходит за 45 суток. Всех освободили, но никто не извинился. Это стиль.
Каким-то образом все кончается. Это очень плохо, но это не такая трагедия. Трагедия – гибель людей, обвал дома, землетрясение, теракт. А у кого-то задача - дискредитировать страну, нарушить стабильность, поднять недовольство. У нас появляются люди, которые начинают об этом говорить и не доверять собственным спортсменам. Вторые хотят конкурентов убрать.