Александр Большунов: Выступал как на первенстве водокачки
– После полуфинала не возникло ощущения, что медаль у вас уже в кармане, потому что все сильнейшие именно в этом забеге и оказались? - первый вопрос Большунову.
– Нет, это финал и в нем все может случиться. Надо было просто отработать нормально.
– Но еще буквально десять дней назад говорили, то вы приедете только 16-го числа и в спринте не примете участие!
– Все так и было. Еще за три дня до спринта я сидел на сборе в Австрии. Смотрел биатлон по телевизору. И тут мы с тренером за ужином решили, что я должен бежать спринт. Я ему сказал, что такие шансы на дороге не валяются, что либо я еду и борюсь, либо мне вообще не стоит ехать на Олимпийские игры.
– Вы реально рассматривали такой сценарий?
– Да, реально. Где-то неделю только об этом и думал. Тот факт, что я вылетаю только 15-го меня просто убивал.Я понимал, что спринт — это та дисциплина, где я реально могу бороться за медаль даже несмотря на свое состояние после болезни.
– А за золото с Клэбо могли поспорить?
– Мог, но в конце подъема ноги чуть подзакисли. Что уж говорить: не чуть, а очень даже сильно... Конечно, всегда хочется показывать максимальный результат, но в данной ситуации и бронза — это хорошо.
– На сколько процентов от своей лучшей формы вы были готовы?
– Не на сто — это точно. Все-таки лыжи — это не тот вид спорта, где можно восстановиться за 10 дней. Тут важны и все группы мышц, и дыхание. Но в любом случае я очень рад этой медали.
– Вы выбрали тактику — убегать в отрыв со старта.
- Да, тренер (Юрий Бородавко. – Прим. ред.) меня поддержал. Разговаривал с ним после квалификации. Он сказал: никого не жди, не играйся в кошки-мышки, беги в своем темпе — с каждым стартом будешь чувствовать себя все лучше.
– Кому посвящаете свою награду?
– Всем болельщмкам, всей Ро... – осекся Александр, вспомнив предписания руководства. -- Всей нашей стране. Ребятам, которых не допустили. Жалко, что здесь в Корее нет лучших спортсменов: Сереги Устюгова, Глеба Ретивых.
– Если честно, перед стартом было сложно себя завести, – продолжил Александр. - Состояние какое-то было: все по фигу. Ни волнения, ничего. Как на первенстве водокачки выступал.
– За счет чего в последние полтора года вы совершили такой рывок в мировую элиту?
– За счет преодоления себя. Главный соперник — это я сам.
– Есть желание бежать всю оставшуюся лыжную программу?
– Пока не знаю. Решим попозже вместе с тренерами.