«Червоткин 18 дней не тренировался, ему было сделано 15 уколов антибиотика»
Заслуженный тренер России Юрий Бородавко, трое подопечных которого были участниками серебряной для нашей команды мужской эстафеты в Пхенчхане, дал интервью «Советскому спорту».
– Юрий Викторович, вас с четвертой медалью поздравлять или уже с шестой?
– У Наташи Непряевой медаль, плюс трое ребят принесли сейчас серебро. Я просто радуюсь за всех них, это фантастическое выступление.
– Нет ли маленькой досады от того, что, возможно, за золото могли побороться?
– Нет, будем реалистами. На сегодня Йоханнес Клэбо лучший в мире финишер, он это уже доказывал неоднократно. Думаю, у нас практически не было шансов побороться за золото.
– Давайте по этапам пройдемся.
– Андрей Ларьков на первом этапе справился со своей задачей – сделал небольшой просвет. Саша Большунов тоже хорошо прошел свой этап и увеличил отрыв. Что касается Алексея Червоткина, я вижу, что он не справился, прежде всего, психологически, перегорел, но все-таки оставил команду в борьбе. Денис Спицов на последнем этапе показал свой класс, отработал на максимуме своих возможностей – обогнал француза и принес нашей команде серебряные медали.
– Вы говорили, что у Натальи Непряевой огромный потенциал, который она пока реализует далеко не полностью. А каков же тогда потенциал у Дениса Спицова?
– Это молодые ребята, пока они только развиваются, растут, но происходит это очень стремительно. По сути, они еще находятся в юниорском возрасте, некоторым по 21 году. Я не помню, чтобы в 21 год у нас были призеры Олимпийских игр. Николай Бажуков и Евгений Беляев завоевывали медали на Олимпиаде в 22 года. Но в 21 год такой результат – это что-то феноменальное.
– Червоткин только что приехал в Пхенчхан после болезни. Не собираюсь предъявлять какие-то претензии Алексею, просто уточню – была возможность для замены?
– Из тех, кто был допущен на Олимпиаду, считаю, мы выставили самый оптимальный состав.
– Алексей серьезно переболел, говорят, что у него была температура под сорок.
– Под сорок была у Большунова. Но у Червоткина ситуация была даже хуже – гайморит, фронтит, ему было сделано 15 уколов антибиотика. Из-за этого Алексей 18 дней не тренировался совсем. За 14 дней восстановиться было сложновато. Видимо, в функциональном плане он еще не готов до конца, но все же, я видел, что Алексей просто перегорел.
– Как удалось за 14 дней восстановить кондиции спортсмена?
– Мы работали. Дорогу осилит идущий. Если лежать на диване и думать, что ничего не получится, то точно ничего не получится. Было много силовой и объемной работы. Мы делали все, что положено в таких случаях, но все же я вижу, что этой работы было недостаточно. Слишком мало у нас было времени.
– По сколько часов в день надо тренироваться, чтобы за 14 дней набрать форму?
– В Зеефельде ребята работали по пять часов ежедневно. Саша Большунов приступил к тренировкам после болезни на четыре дня раньше, чем Алексей. Но ему не кололи антибиотики, поэтому восстановительный период у него прошел легче.
– Какой недуг сразил Большунова?
– У Саши была высокая температура. Ему сделали МРТ, просветили все органы, все было чисто. После этого он получил допуск к тренировкам в Федеральном медико-биологическом агентстве. Хотел бы сказать большое спасибо специалистам из ФМБА, быстро поставили на ноги наших ребят.
– Разве Большунов с Червоткиным не за границей лечились?
– Ни в коем случае! Мы не занимаемся самодеятельностью, а обращаемся к нашим лучшим специалистам, которые работают в ФМБА имени Бурназяна.
– Комментаторы возмущались, почему Спицов лишь ефрейтор. Будете ходатайствовать перед руководством «Динамо», чтобы Денису хотя бы старшего сержанта дали?
– Есть установленный порядок присвоения воинских званий. Не знаю, посмотрим.