Вооруженный десант. 15 000 патронов вылетели из Шереметьева-2 в сторону Афин

Москва проводила в Афины сборную страны по пулевой стрельбе. Уже сегодня россияне начали тренировки на стрельбище «Маркопоуло Олимпик центра», а накануне вылета смеялись, прощались с родными и близкими, вспоминали и надеялись.
news

ПУЛЕВАЯ СТРЕЛЬБА
АФИНЫ-2004. ДО ОТКРЫТИЯ ИГР – 3 ДНЯ

Москва проводила в Афины сборную страны по пулевой стрельбе. Уже сегодня россияне начали тренировки на стрельбище «Маркопоуло Олимпик центра», а накануне вылета смеялись, прощались с родными и близкими, вспоминали и надеялись.

– Алексаныч, я договорился! Таможня выделяет нам отдельный коридор и обещает все оружие досмотреть в течение часа-полутора. – Помощник сообщает эту информацию главному тренеру сборной Олегу Лапкину почти на бегу.

Провоз оружия через границу – особая процедура, и любой, кто связывался с этим делом, радость представителя стрелковой федерации поймет. У тренеров по стрельбе за долгие годы сложился своего рода ритуал вылета-прилета. Впрочем, о его тонкостях и особенностях Лапкин в день отлета говорить явно не расположен.

– Восьмая Олимпиада… – Во вздохе тренера слышна усталость – не то от предчувствия утомительной дороги, не то от груза прожитых лет.

– Сколько оружия везете с собой?

– Все-то вам надо знать! – улыбается мой собеседник. – У каждого спортсмена свое «боевое» оружие. У многих еще и по запасному…

– Патроны свои везете?

– А как же. Всего около 15 000. Должно хватить. Патроны, заметьте, отечественного производства – «Старт».

– Какую таможню сложнее проходить – нашу или где-нибудь за границей?

– Сейчас – любую… Тем более во время Олимпиады. Вот сдадим сейчас оружие – и в следующий раз дотронемся до него только на стрельбище во время тренировки. Все эти новые требования к безопасности нам, конечно, крайне неудобны. Но ничего не попишешь – все сейчас в таких условиях.

– С чем будет труднее всего справляться в Греции?

– С жарой. Все наши винтовочники используют тяжелые жилеты для повышения устойчивости. А на жаре в таких скафандрах находиться – сами можете представить каково.

Совсем иного мнения насчет афинского климата придерживается олимпийский чемпион Сиднея Сергей Алифиренко:

– Лично я насчет жары нисколько не переживаю. У меня на родине, в Адыгее, климат тоже далеко не северный. Так что выступать буду в привычных условиях.

Любовь Галкину тоже беспокоит совсем не афинская жара, а дела житейские, если говорить конкретно, то отсутствие в Афинах собственного мужа.

– Мне его будет недоставать, – жалобно произнесла, глядя на супруга, Галкина.

– В Сиднее мы выступали за сборную вместе, – вступил в разговор ее муж, Евгений Алейников. – На этот раз отобраться в национальную команду удалось только жене. Я остаюсь дома. Следить за олимпиадой буду по телевизору. Более того – один из телеканалов пригласил меня комментировать Игры.

– Каково же вам будет комментировать соревнования с участием собственной жены? Не слишком ли эмоциональны и субъективны будут ваши комментарии?

– Очень может быть! Полагаю, однако, что руководство телеканала как раз на это и рассчитывает.

Время прощания подошло к концу. Последний стрелок покинул зал вылета. Мы мысленно пожелали олимпийцам удачи. Теперь встретимся только в Афинах. Во вторник олимпийская бригада «Советского спорта» тоже отправляется в Грецию. Олимпиада начинается.

Новости. Олимпиада