Красивые и незлые! На родине Олимпийских игр русских ценят именно за эти качества
АФИНЫ-2004
К двум уже перечисленным в заголовке достоинствам обязательно надо добавить третье: наши — работящие. Как утверждают выходцы из бывшего СССР, трудолюбия грекам явно недостает. Поэтому трудятся, например, в сфере обслуживания в основном наши бывшие соотечественники. Им не до олимпийских соревнований – работы полно.
МЫ СТРОИЛИ-СТРОИЛИ
В пятидесяти метрах от нашего отеля маленькое кофе «Гортениа», что в переводе на русский язык — «Гортензия». У входа стоит громадный куст этого растения. Хозяина зовут Иоргас, а помогают ему две симпатичные официантки-украинки Лены. Сейчас на смене одна из Лен, и хозяин играет с ней в нарды.
Приносят бокал холодного фрапэ (растворимый кофе со льдом, сахар и молоко по вкусу).
— Жарко! – начинаю разговор с дежурной погодной темы.
— Завтра будет хуже, обещали плюс 38, — отзывается Лена. У нее светлые длинные волосы, серые глаза, милая улыбка.
Разговорились. Ей 34 года, последние два с половиной живет в Афинах, приехала из Мариуполя. Летом привезла из Украины тринадцатилетнюю дочку Машу. Муж работает на стройке.
— Так вы думаете, кто здесь все к Олимпиаде построил? – со спокойной сдержанной гордостью говорит Лена. — Русские, украинцы, молдаване.
Хотя сомневаюсь, что дело обстоит именно так, но не возражаю. Рассматриваю две картины на стене над стойкой – пейзаж и портрет. Кстати, говорят, что второй рисовал живущий неподалеку грузин. Кроме картин хозяин развесил три плаката национальной сборной по футболу. Что творилось в Афинах после ее победы на Евро-2004, у Лены лучше не спрашивать. Она до сих пор, когда вспомнит, вздрагивает.
А ХОТИТЕ ВОДКИ?!
— Греки очень гордятся тем, что Олимпиада проходит у них, — продолжает Лена. – Сами они не очень любят много работать, больше им нравится роль хозяев, руководителей.
Иоргас, ему на вид около пятидесяти, включил русскую музыку и под пение Авраама Руссо, улыбаясь, идет к нам.
— Хороший человек, не жадный, — Лена говорит в полный голос, хотя шеф ее все равно русского не знает. – Платит 30 евро в день, независимо от выручки. Муж в месяц зарабатывает около тысячи, за 200 снимаем двухкомнатную квартиру. На Украине же мне, специалисту по бухучету и аудиту, платили от силы 50 евро в месяц.
— На Олимпиаду-то пойдете?
— Нет, некогда.
— А по телевизору за кого болеть будете?
— Да за всех: греков, украинцев, русских, белорусов!
Иоргас садится к нам, угощает фруктами и просит Лену перевести для меня:
— Пожалуйста, чувствуйте себя как дома, русская музыка, русская речь. А хотите водки?!
— Нет, спасибо.
С моей стороны, конечно, бестактно отказываться от выпивки, которую предлагает хозяин. Мне неловко.
— Да вы хоть понюхайте наше узо (это анисовая водка)! Вам понравится!
Нюхаю, делаю вид, что понравилось. Или действительно понравилось? Честно говоря, я сам себя так и не понял.
Греки чаще всего пьют виски со льдом. С одним бокальчиком могут просидеть за столиком часа три. Зато курят очень много. В кафе, тавернах, ресторанах, от официантов, кроме безупречного исполнения их прямых обязанностей, неторопливые посетители ждут внимания, улыбок, приятной беседы. Вообще в сфере обслуживания работать непросто, хлопотно, поэтому там особенно много русскоговорящих женщин.
— Вот такие мы, везде выживаем, — с улыбкой говорит Лена. – Хотя уезжать я не собираюсь. Дочка хочет поступить в греческую школу.
НЕ НУЖНА ИМ ОЛИМПИАДА!
Рассчитываюсь, иду дальше. Маленький магазинчик: напитки, сигареты, косметика, лекарства. Из-за тесноты стен почти не видно – сплошь стеллажи с товаром. Продавщица Люда. Она здесь уже 8 лет, с Западной Украины, из-под Львова.
— Здесь, у нас, вообще много иностранцев: украинцы, русские, венгры, поляки, болгары, румыны, албанцы, — поясняет женщина.
— Греки очень гордятся тем, что у них в стране Олимпиада проходит?
— Та не нужна она им, — с бесподобным акцентом заявляет Люда. — Шо им с нее, лучше стало, что ли? Они говорят, деньги неправильно тратились, не по тем каналам пошли. Можно было все лучше сделать.
— Цены, говорят, выросли, вам ведь это выгодно?
— Та ни шо у меня ни выросло! Если пачка «Мальборо» стоила 2.50, так она и сейчас за такие же деньги.
— Соревнования пойдете смотреть?
— Когда, золотой ты мой? Я ж работаю день и ночь! Открываю в девять утра и в час ночи заканчиваю.
— Ну хоть по телевизору.
— Включу, конечно, чего ж не глянуть…
— А чем греки от нас отличаются?
— Эмоциями. Если радуются, так на всю катушку. Когда ругаются, кричат так, шо, думаешь, сейчас поубивают друг дружку. Через полчаса смотришь – сидят, обнявшись, узо пьют.
ПИСАТЬ, КАК ГОГОЛЬ!
— За что они так ценят выходцев из стран бывшего СССР?
— Женщины у нас красивые и незлые, — поправляет прическу Люда. – И работящие. Мужики наши тоже вкалывают будь здоров! А вам, знаете шо, постричься надо. Здесь же жарко. У меня девочка знакомая отлично стрижет. Всего 6 евро. Весь дурной волос вам уберет, мыслей умных много появится. Писать будете, как Гоголь!