Керлинг, который живет на крыше. О том, как наш спецкор завоевал свою первую на этих играх медаль
ТУРИН-2006
ХРОНИКИ РУССКОГО ДОМА
В среду на шестом этаже, а по сути на крыше Bosco Village, состоялся турнир по керлингу, организованный компанией «Росгосстрах». Его выиграла команда спортивных журналистов, в составе которой выступали вице-скип сборной России Ольга Жаркова и автор этой заметки.
ВОПРОСЫ СЕЛЕКЦИИ
Как только завсегдатай «Боскодома» певец Валерий Сюткин объявил в микрофон, что комментировать турнир будут артисты «Комеди клаба» Павел «Снежок» Воля и Аташес «Таш» Саркисян, сразу стало ясно: состязание носит не просто товарищеский, а совсем уж несерьезный характер.
Для начала ими было объявлено, что главный приз состязаний «держится в секрете, потому что им является специальное издание «Весь Твалтвадзе на DVD». В комментариях к пустой еще турнирной таблице было указано, что «за победу начисляется три очка, а за ничью – одно» (в керлинге, как известно, не бывает ничьих). Матчи предлагалось играть из пяти эндов (вместо обычных десяти) на короткой площадке (раза в три меньше стандартной).
Но самый несерьезный подход был обнаружен в формировании состава команды журналистов. Собственно, тружеников пера в этой четверке значилось всего двое. По профессиональным качествам Андрей Колесников из «Коммерсанта» и Олег Осипов из РИА Новости стоят, может, и шестерых корреспондентов, но не на площадке же для керлинга! Неизвестно, по какому праву к акулам пера примкнул главный балагур «Боскодома», руководитель «Имперского русского балета» Гедиминас Таранда. Четвертым участником репортерской заявки стал скип (читай – лучший игрок) олимпийской сборной России Людмила Прививкова.
Мы с коллегами, несмотря на безмерное уважение (а некоторые, прямо скажем, на любовь) к этой умопомрачительной 19-летней блондинке, были крайне огорчены. Потому что сами, естественно, мечтали бросить хоть пару камней в дома соперников из «Сюткиных детей» (так называли себя музыканты Валерия Сюткина) и из «Актеров» (у них солировали Леонид Ярмольник и Олег Янковский).
Быстрее всех в этой неловкой ситуации сориентировался опытный Лев Россошик, коллега из «Спорт-экспресса». «Заявляем вторую журналистскую сборную!» – провозгласил он, вернувшись с короткого совещания у организаторов. В нее, кроме меня, вошел еще редактор отдела спорта «МК» Алексей Лебедев. На усиление взяли и без обсуждений назначили скипом Ольгу Жаркову (вице-скип олимпийской сборной).
– Оль, а подкручивать камень обязательно? – с надеждой спросил я Жаркову на разминке, уяснив, что точнее у меня летят прямые камни.
– Конечно. Ведь крутят порой вовсе не для того, чтобы камень ушел вправо или влево. Вращение как раз позволяет ему соблюдать на всем пути заданную траекторию, не сваливаться из-за неровного льда. А лед тут у вас, кстати…
Да уж. В этом плане гордиться было нечем. Кривоват, кочковат. Попробовав, как положено, потереть лед щеткой перед скользящим камнем, я выразил сильные сомнения в том, что эта неотъемлемая для керлинга чистка оправданна на таком покрытии.
– М-да… – скептически подтвердила мои опасения Жаркова. – Тут что три, что не три… В общем, обойдемся без этого. Сосредоточимся на точных бросках.
В этот момент я понял, что у нас есть реальные шансы на победу. Ведь я видел, как другие члены сборной, призванные под знамена наших соперников, пытались научить их играть по всей строгой спортивной науке. А наша Оля, наметанным глазом оценив обстановку, грамотно подстраивала нашу игру под имеющийся лед и отсутствующее мастерство. Да и сама она после первого же правильно выполненного технически, но совершенно бесполезного практически броска приспособилась и вспомнила о… боулинге. Во всяком случае, ее камни летели с такой силой и так подпрыгивали, будто их в конце пути ждал не дом, а треугольник из кеглей.
РЕПОРТЕРСКОЕ ДЕРБИ
По результатам жеребьевки первым нашим соперником оказалась репортерская команда с Тарандой. Было ясно, что девиз нашей четверки «ни энда врагу!» подходит к этому дерби как никакой другой. С первого же энда мы вышли вперед – 2:0. Прежде всего за счет здоровой спортивной ярости. Но во втором ярость ушла, а мастерство еще не появилось: команда Люси Прививковой повела – 3:2. По окончании третьего ближе всего к центру дома снова находились наши красные камни. Целых два – 4:3!
Предпоследний энд был во многом определяющим. Либо мы укрепляем преимущество и спокойно доводим матч до победы, либо обрекаем себя на трудную борьбу до самого конца. Тут-то мне и удалось, наконец, принести команде серьезную пользу. Дело в том, что у Прививковой, продолжавшей играть в классический керлинг, броски шли плохо. Не в пример нашему скипу Жарковой, которая здесь, на крыше, освоила новую разновидность ледовой забавы: боулинг с камнями. И вот последний, решающий бросок Людмилы. Памятуя о том, что до Люды скипом сборной была именно Жаркова, я громко съязвил: «Эх, грядет в олимпийской команде обратная замена. Придется по итогам этого турнира снова вернуть роль скипа Жарковой!» Эти сказанные под руку фразы заставили Прививкову совершить знатный бросок «в молоко».
Мне до сих пор стыдно. Но чего только не сделаешь ради победы?! Главное, перед финальным эндом мы повели – 5:3. И нас было не остановить. 7:3 – окончательный счет.
МЕДАЛИ – КРОВЬЮ И ПОТОМ
Следующих соперников, «Сюткиных детей», мы ждали минут пятнадцать. Те устроили себе теплый тайм-аут в гриль-баре. Я же поймал себя на мысли, что ни чуточки не замерз. Хотя, когда сидел в ложе прессы на соревнованиях по керлингу в Пинероло, коченел в первый же час. И все удивлялся, почему не мерзнут участники. Теперь знаю, почему: нервы и минимальное движение заставляют забыть обо всем. Даже о гриль-баре.
А «Сюткиным детям» перерыв не пошел на пользу. За время их отсутствия ледовая разметка поплыла, и камни, добравшись до нее, просто застревали в краске. Пока «Дети» отдыхали, мы успели приноровиться к изменившемуся покрытию. Итог – победа (4:3) и досрочный выигрыш турнира.
На награждении обошлось без спецприза Твалтвадзе (мне, кстати, рассказывали, что его сын очень успешно занимается керлингом). Зато подарили майки, кепки, шампанское и серебряные медали. Золотые были вручены сборной России по керлингу за мужество, проявленное в обучении нерадивых журналистов, актеров и музыкантов.
Шампанское распили рядом, в соседнем баре, с участием ведущих «Комеди клаба». Хотя лично я увлекся водкой, обрабатывая ею кровоточащую рану на тыльной стороне ладони. А ведь сколько раз собственноручно писал, что керлинг – не травматичный вид спорта! Саркисян и Воля, кстати, обещали из моего разговора с барменом по поводу водки и раны сделать новую репризу. А еще просили передать нечеловеческий респект находящемуся здесь же, в Турине, спецкору «Советского спорта» Павлу Лысенкову за лучшее освещение событий Национальной хоккейной лиги на страницах российской прессы. Передаю.