Д’Артаньян поздравил Бойко. Героям ХХIХ Олимпийских игр на тихом Дону устроили громкий прием
ПЕКИН-2008
ЗНАЙ НАШИХ!
Беготня и суета у зала приема официальных лиц и делегаций аэропорта Ростова-на-Дону. На скорую руку мастерят стол, накрывают скатертью. Фрукты, шоколад, шампанское в янтарных бокалах. Все это прямо на улице, под жарким ростовским солнцем. Море цветов, рота журналистов, военный оркестр, казачий взвод и боссы всех мастей. На Дону встречают своих героев-олимпийцев.
ВСТРЕЧАЛИ КАК ПРЕЗИДЕНТА
Первым приземлился самолет, на котором в родной город прибыла олимпийская чемпионка по фехтованию Светлана Бойко. Света идет навстречу восторженному народу, держа за руки дочку Беллу и мужа и личного тренера Дмитрия Кулаева. Оркестр играет победный марш, гремят овации. В руках встречающих две растяжки: «Донская земля чемпионами полна» и «Олимпийцы Дона – богатство мирового спорта!». Толпа расступается, и под звуки гармошки вперед выходит казачка: в ее руках резная чарка. Светлана принюхивается: не крепко ли? И – была не была! – залпом опрокидывает все двести граммов. Сразу видно – настоящий майор Российской армии!
Журналисты берут фехтовальщицу в плотное кольцо. Тут-то «Советский спорт» и приготовил сюрприз для чемпионки. Отхожу немного в сторону, где потише. Набираю номер Михаила Боярского.
– Михаил Сергеевич, простите за поздний звонок, – на часах полночь, – Света Бойко прилетела…
– Так давайте ее сюда!
Продираясь через толпу, включаю громкую связь.
– Светлана, – доносится из хрипящего динамика, – это Боярский Михаил. Хочу поздравить вас от лица трех мушкетеров, которые живут в памяти нашего народа, как будет жить и ваш олимпийский подвиг. Это – вклад в историю. Ваша великая воля к победе не останется забытой. Когда рапира в руке женщины поет свои высокие ноты, мы, сильный пол, лишь утихаем, чтобы насладиться этой неземной музыкой. Вы – наша гордость и гордость России!
– Спасибо, Михаил Сергеевич. Я очень старалась, – парирует «выпад» явно не ожидавшая такого сюрприза чемпионка.
Растроганной Светлане вручаем четверостишие в мраморной рамке. Эти строки д’Артаньян всея Руси надиктовал нам заранее:
Сердца мужчин от гордости пылают,
Оружие у ваших ног мы сложим,
И красота на подвиг вдохновляет,
Мы скажем: «Верим!» Вы в ответ нам: «Сможем!»
ВЯТЧАНИН: КАКОЕ МНЕ ДЕЛО ДО АМЕРИКАНЦЕВ?!
В радостной суматохе час пролетает незаметно. Вот уже приземляется второй борт, доставивший в Ростов-на-Дону двукратного бронзового призера, пловца Аркадия Вятчанина. Вместе с ним прилетела и 16-летняя чемпионка и рекордсменка Европы Юлия Ефимова.
Организаторы быстро обновляют стол, разливают шампанское. Олимпийцы выходят к встречающим. У Аркадия на шее две медали. Одноклубники-динамовцы преподносят пловцу огромный букет роз – это к той охапке цветов, что уже в его руках.
– С возвращением! Довольны, что взяли две бронзы?
– Нет. Меня болезнь подкосила, я золото хотел. Мог его забрать. Обстоятельства виню.
– Но две бронзы – отличный результат! Американцы уж слишком сильны.
– Для меня бронза – это плохо. Какое мне дело до американцев?!
– Вы могли стать вторым на стометровке на спине, если бы повторили результат полуфинала. Что помешало?
– Волнение и ответственность. Это было трудно. Ну и температура подкосила.
– Как же вы простудились?
– В Пекине жарко и влажно, а кругом кондиционеры. Вот и «прихватило».
– Почему американцы быстрее?
– Потому что денег у них больше. Когда у нас будет такое же финансирование – мы больше их сможем золота собирать.
Тем временем журналисты «взяли в плен» Ирину Вятчанину, тренирующую как сына, так и Юлю Ефимову. Она дает интервью в соломенной шляпке с красной лентой.
– Каковы шансы ваших подопечных на Олимпиаде в Лондоне?
– У Аркадия и у Юли огромный потенциал. Я это отлично вижу. Но этот потенциал надо развивать. У нас пока нет необходимых условий – тренировочных баз, соответствующего медобслуживания. Когда это появится, будем говорить о золоте.
– Сильнее переживали за Юлю или за Аркадия: сын ведь?
– Юлю я полюбила так же горячо. Скорее, за нее больше кулаки сжимала. Аркаша молодец, старался – и свое заработал. Ефимова же перенесла болезнь, восстановиться не успела. Но у них все впереди.