Олимпиада – сочинская, подъемники – куршевельские?

На олимпийские трассы Сочи-2014 юных горнолыжников пускают за деньги.
news

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВОПРОС – РЕБРОМ

На олимпийские трассы Сочи-2014 юных горнолыжников пускают за деньги.

Этих пацанов и девчонок время от времени показывают по центральным телеканалам – когда в Красную Поляну наведывается очередная высокая комиссия. На дежурный вопрос спортивных чиновников «Ну, как у вас тут дела?» розовощекие горнолыжники заученно чеканят: «Все отлично! Особенно снег!». Ну не пугать же ревизоров традиционными российскими страшилками…

Захожу в Краснополянскую детскую спортивную школу по зимним видам спорта. Здесь, на высоте 640 метров над уровнем моря, в самом центре будущей Олимпиады, должны оттачивать технику прохождения стремительных трасс будущие чемпионы. Но назвать их базу «школой олимпийского резерва» не осмелится даже самый отчаянный мечтатель. Так называемая «база» – это две комнатушки по 16 квадратных метров каждая, где можно переодеться. Но бог с ними, с раздевалками, – главное, что юным горнолыжникам негде кататься. Нет здесь трасс, где наши олимпийские надежды могли бы тренироваться, не мешая пузатым горнолыжникам из списка журнала «Форбс». Правда, с барского снежного стола мальчишкам немножко перепало: недавно им разрешили бесплатно пользоваться подъемниками.

Два часа в день.

Какую зимнюю Олимпиаду мы собираемся такими темпами выигрывать? 2014? 2018? Далее везде?

Самое поразительное: даже в этих условиях (точнее, при полном отсутствии таковых) здесь умудряются работать на перспективу.

– Недавно мы провели соревнования «Красная Поляна. Старты надежд», – говорит старший тренер СДЮШОР Станислав Кожухов. – На правах хозяев выставили сразу две команды, и обе вошли в четверку сильнейших. При том, что в состязаниях участвовали горнолыжники из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманской, Московской, Челябинской областей, Татарстана…

Тренер показывал мне свое убогое хозяйство и безнадежно фантазировал. Горы в окрестностях Красной Поляны позволяют практически круглый год тренироваться на «живом снеге». От последней станции канатной дороги до «летнего снега» рукой подать. Построй здесь примитивный бугельный подъемник (такие сейчас на подмосковных дачах ставят любители альпийского отдыха), и юные горнолыжники со всей страны могли бы летом кататься здесь от рассвета до заката. А «физику» добирать плаванием в Черном море.

– Здесь уникальное место для подготовки спортсменов экстра-класса, – убеждал меня тренер. И возразить ему нечего. Не случайно могущественное МЧС именно в Красной Поляне построило свой учебно-тренировочный центр, логично полагая: спасателей к Олимпиаде надо тоже готовить.

Но как мы намерены спасать наш горнолыжный спорт, если малышам из краснополянской спортшколы приходится платить коммерческим фирмам за каждый подъем на гору?

Глава администрации Красной Поляны Сергей Авдеев показывал мне карту-схему и место, где могла бы разместиться Российская детская спортивная школа зимних видов спорта. Место идеальное - недалеко от подъемников и еще не занятое отелями, которые растут здесь в режиме скоростного спуска. Но волнует ли это спортивных чиновников, которые озабочены сейчас, похоже, одним: как бы сохранить свои кабинеты после фиаско в Ванкувере?

Новости. Олимпиада