Александр Михайлин: Девушка с флагом – это здорово!
Дзюдо
Очевидное невероятное: самый титулованный российский дзюдоист впервые поедет на Олимпийские игры.
«МНЕ ТОЖЕ ПРЕДЛАГАЛИ НЕСТИ ФЛАГ»
Мужская сборная по дзюдо последний сбор перед Играми проводит в пятизвездочном отеле в Репине, что в 50 км от Санкт-Петербурга. Трехкратный чемпион мира Александр Михайлин мог поехать еще на Игры в Сиднее, но проиграл место в составе Юрию Степкину. Потом дважды дорогу на Олимпиаду Александру перебегал Тамерлан Тменов. И все-таки Михайлин дождался: на олимпийское татами он выйдет за две недели до 33‑го дня рождения.
– На церемонию открытия вы не попадаете. Жалеете?
– Нет. Хотя хотелось, конечно, в ней поучаствовать. Тем более что мне и флаг предлагали нести. Но в плане подготовки к соревнованиям – очень тяжело: стоять семь часов и т.д. Поэтому от этой идеи мы отказались сразу.
– Как восприняли известие о том, что знамя России понесет Мария Шарапова.
– Это здорово! Красивая девушка с флагом – что ж тут плохого?
– Уже достигли пика формы?
– Трудно говорить о пике формы, мы стараемся, чтобы он пришелся как раз на день борьбы, а как получится, неизвестно. Я готов бороться, счастлив, что попал на Олимпийские игры.
– Волнуетесь?
– Буду бороться, как на обычных соревнованиях. Главное – не поддаться ажиотажу, который будет царить вокруг, мандражу. Как в прошлом году готовился к чемпионату мира, так на этот раз готовлюсь к Олимпиаде.
– Говорят, что и десять чемпионатов мира не сравнятся с Олимпиадой.
– Хоть я спортсмен опытный, но соревнования такого уровня у меня впервые в жизни. Думаю, главный тренер, да и весь тренерский штаб помогут мне справиться с волнением.
– Как общаетесь с главным тренером сборной итальянцем Гамбой?
– Чаще всего Дмитрий Морозов (тренер сборной. – Прим. ред.) переводит. А так либо на ломанном русском, либо на простом английском.
– Часто Гамба указывает вам на недочеты?
– Жизненный опыт у меня большой, и как делать переднюю или заднюю подножку – знаю. А вот в работе над тактическими нюансами Гамба помогает. Как, например, сделать ту же подножку в хорошей комбинации в зависимости от стиля соперника.
– То есть вы разбираете каждого соперника отдельно?
– В тяжелом весе борьба у всех одинаковая. По большому счету разнятся класс спортсмена и стойка – левая или правая. Есть, конечно, нюансы, но по забору захвата, техническому оснащению все очень похожи.
– Тренировки с Гамбой сильно отличаются от того, что было раньше?
– Да. Большой упор делается на физическую подготовку, много переездов. Я привык к другому. Поначалу вроде бы выдерживал, а потом пошли травмы. Но сейчас привык и к этому.
«С РИНЕРОМ МОЖНО БОРОТЬСЯ»
– Соперники в вашей категории с Олимпиады в Пекине не сильно поменялись?
– Все весовые категории почти не изменились. Если взять первую восьмерку мирового рейтинга, то они просто менялись местами.
– Есть неудобные для вас соперники?
– Со всеми можно бороться, у всех можно выигрывать. Будет важно, кто в какой форме подойдет к этим соревнованиям.
– Даже с Ринером можно (главная звезда мирового дзюдо из Франции, шестикратный чемпион мира. – Прим. ред.)?
– И с ним можно. Мы с ним встречались трижды, и все три раза я проиграл. Есть одно «но»: все поединки проходили во Франции, где Ринер просто не может уступить. Как будет на нейтральной площадке, посмотрим.
– Принцип жеребьевки первой восьмерки известен: в 1/4 финала вам может попасться бразилец Силва, в полуфинале – немец Тольцер или венгр Бор.
– С Силвой я боролся два раза – выиграл и проиграл, немца в последней схватке победил. А дальше посмотрим. Ринер-то теперь не в Париже будет бороться.
– После Олимпиады вы завершаете карьеру или остаетесь?
– Давайте сначала переживем Олимпиаду. Скорее всего буду тренироваться дальше: пока тех, кто сильнее меня, в России не вижу. Если молодые подтянутся, буду рад уступить им место.
Владимир Путин посетит Олимпиаду в Лондоне, чтобы увидеть соревнования по дзюдо
Денис Лаврентьев - победитель турнира серии «Большой шлем» в Рио-де-Жанейро
Теа Донгузашвили: Скорее всего, чемпионат Европы — последний турнир в моей карьере