Итальянская опера. Алексей Черемисинов уступил итальянцу Бальдини с драматичной судьбой
ОТРАВЛЕНИЕ ИЛИ ДОПИНГ?
Наверное, примерно такая атмосфера царит на футбольном дерби «Интер» – «Милан». Когда закладывает уши, рябит в глазах, а обзор перекрывают танцующие на трибуне люди в трехцветных майках.
Бальдини на родине – икона, национальный герой. Поболеть за него, начиная с предварительных боев, пришли все итальянцы, какие только нашлись в Лондоне. Потому что каждая победа Андреа – с горьковатым привкусом реванша.
Свое олимпийское золото Бальдини должен был выиграть еще четыре года назад, в Пекине. 22‑летний на тот момент Андреа подошел к Играм первым номером мирового рейтинга, чемпионом Европы и безусловным фаворитом. Все оборвалось ровно за неделю до открытия Олимпиады. Антидопинговые власти объявили о дисквалификации Бальдини, в организме которого был обнаружен запрещенный фуросемид.
Допинг в фехтовании – немыслимое дело, примерно как в шахматах. Не придумали еще средства, которое улучшало бы реакцию, помогало лучше владеть оружием или мыслить тактически. Тем более глупо попасться на мочегонном: история не знает еще ни одного рапириста, который мучился бы от лишнего веса.
– Меня отравили, – безапелляционно заявил тогда Бальдини. Ему даже не пришлось намекать, кто это был. Вместо Андреа на Игры поехал его давний соперник – Андреа Кассара, который являлся первым запасным. В Италии мужская рапира – традиционно сильнейший вид оружия, и страсти тут бушуют примерно как на футболе.
Кассара в Пекине ничего не выиграл, а Бальдини спустя год удалось доказать свою полную невиновность. С него сняли дисквалификацию, принесли официальные извинения. Но только кто вернет Бальдини упущенный шанс выиграть золото Олимпиады? И что должен чувствовать человек, которого оставили без этого шанса чиновники и, вероятно, соперник?
– Я ждал этого дня целых восемь лет, – Бальдини в смешанной зоне говорит много, эмоционально, как на исповеди. Пусть впереди еще поединки и выигран только первый предварительный бой. День его жизни все равно наступил.
– Сразу после Пекина я решил уйти, – продолжает Бальдини. – Мне было противно, я не мог взять в руки оружие. Но потом меня оправдали. И я решил, что должен всем доказать, должен выиграть в Лондоне. Я приехал сюда только за победой, возможно, это мой последний шанс стать олимпийским чемпионом. В Рио-2016 мне будет уже 30, и я совсем не уверен, что дотяну в спорте до этого возраста...
ТИФФОЗИ ПРОТИВ ЧЕРЕМИСИНОВА
– Леша-а-а, – жалобный крик нашей шпажистки Любови Шутовой тонет в реве итальянской трибуны. У соперника Бальдини по четвертьфиналу Алексея Черемисинова примерно столько же шансов победить Андреа, как у Шутовой с подругами перекричать несколько тысяч средиземноморских глоток.
Черемисинов в этом году вошел в историю – стал первым за 18 лет российским чемпионом Европы по рапире. На этом пока подвиги Алексея заканчиваются: счет 5–15 в четвертьфинале против Бальдини говорит сам за себя. Итальянец трусцой минует смешанную зону, торопясь на обед перед финальной частью соревнований.
– Вы знаете правду, что случилось с Бальдини в 2008‑м? – спрашиваю Черемисинова.
– Странная какая-то история, – вздыхает Алексей. – Не только я, никто не знает, что там было на самом деле. Могу только сказать, что принимать мочегонное на последнем старте перед Олимпиадой – крайне глупое решение.
– Теперь, уже уступив, вы будете сопереживать Бальдини в его борьбе за золото?
– Я ему симпатизирую, Андреа самый корректный из всех итальянцев, и история у него грустная. Но сопереживать… Все-таки слишком громко сказано.
…И Черемисинов уходит переживать крушение собственных надежд. Для Алексея в этот момент важна только его личная трагедия.
СТАТИСТИКА
Мужчины. Рапира. 1/4 финала. Черемисинов – Бальдини (Италия) – 5:15.
Полуфиналы, финал и матч за третье место завершились вчера поздно вечером.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АЛЕКСЕЙ ЧЕРЕМИСИНОВ: Я СЛИШКОМ ПОЗДНО НАШЕЛ КЛЮЧИК
Чемпион Европы Алексей Черемисинов попытался объяснить, почему на Олимпиаде ему не удалось повторить свой успех чемпионата Европы.
– Сейчас я в гораздо лучшей форме, чем был в Италии, – сказал Черемисинов. – Но в единоборствах так бывает, когда ты можешь выиграть турнир в не лучшем состоянии и, наоборот, проиграть, будучи в отличных кондициях. Бальдини действовал крайне результативно, практически не промахивался. Я же слишком поздно нашел к нему ключик, а пара уколов у меня не загорелась – видимо, из-за огрехов в технике. В концовке поединка я упустил ситуацию, отсюда и такая разница в счете. Обидно, я очень хотел выиграть, но теперь мы постараемся реабилитироваться в командном турнире.
Лондон-2012. Фехтование. Рапира. Лей – золото, Черемисинов выбыл в ¼ финала
Итальянская опера. Алексей Черемисинов уступил итальянцу Бальдини с драматичной судьбой