Глава Стрелкового союза России Владимир Лисин: Выступление сборной провалом не считаю

Руководитель ССР вечером в понедельник был сдержан в оценке итогов Игр для стрелков и не спешил принять отставку главного тренера сборной
news

Руководитель ССР вечером в понедельник был сдержан в оценке итогов Игр для стрелков и не спешил принять отставку главного тренера сборной.

- Одна бронза за 10 дней. Хуже российские стрелки на олимпиадах не выступали никогда...

- У нас было максимальное число олимпийских лицензий. В большинстве дисциплин мы выступали в финалах. Сильнейшая немецкая сборная не взяла тут ни одной награды — у нас же бронза и масса четвертых мест, где дистанция до пьедестала минимальна. Не хватило последней мили. Потенциал у этой сборной велик — реализовать здесь его не удалось. Выступление оказалось неудачным — но провалом его называть нельзя.

- Когда стрелки говорят, что не хватает рядом того или иного специалиста, тех или иных патронов или оружия, какие контраргументы приводите вы?

- Все упирается в число олимпийских аккредитаций. Стране, которая выступает с одним спортсменом в одной дисциплине, достаточно для него иметь одного массажиста, одного врача. А нам что — везти 15 массажистов и 15 врачей? Это достаточно серьезная тема для бюджета, для всего остального. И не думаю, что, например, наличие одного или нескольких массажистов - тема для обсуждения. Финалы идут с определенной последовательностью — и времени доя массажа должно хватать всем.

- Ряд сборных вывели своих стрелков из олимпийской деревни, поселив их рядом со стрельбищем.

- Мы также специально сделали отдельное жилье для ряда спортсменов. Часть из них перед финалами проживала отдельно. Там был и медкабинет с определенной техникой. Там был и массажист, постоянно работающий. Потому мы эту тему обошли — всем хватало, кому было необходимо.

- Каждый день приходилось слышать о недостаточности в психологической подготовке. О «недонастрое». Но главный тренер Игорь Золотарев говорит, что попытки привлечь классного психолога успехом не увенчались — не нашли специалиста, который бы подошел всем нашим элитным стрелкам...

- Те, кто получил успех на стрельбище, в отличие от нас, не имели набора психологов. Они имели или определенную систему подготовки с точки зрения резерва или достаточной скамейки запасных, или личные качества, позволяющие обойтись без этого.

- Англичане с психологами работали. Их Уилсон сделал нашего Мосина на раз-два...

- Я знаю здесь английских спортсменов, которые готовились к олимпиаде. Да, они работали с психологами. На часах точечки специальные британцам ставили, чтобы те концентрировались. Но поймите - это инструмент, а не волшебная таблетка. Мы, конечно, понимаем, что должен быть человек, который мог бы психологически подготовить стрелка. Но ответьте: на каждый чемпионат или Кубок мира, на который выезжаем, мы должны везти отдельного психолога для каждого топ-стрелка?

- Дорого?

- Не в этом дело. Классный стрелок должен понимать: на рубеже он все-равно остается один на один с мишенью. И тренера сзади не будет. И психолога сзади не будет. Психолог может провести предварительную работу — как научить стрелка самоподготовке, и, отдельно, подготовке к финалу. Но психолог не может его постоянно сопровождать. Мы пришли к выводу, что психолог — это такой своеобразный наркотик. И стрелок в критической ситуации уже обойтись без него не может. Но тогда это уже - не спорт. Это превращается в зомбирование. Вообще - довольно сложная тема. И потом, каким должен быть бюджет федераций — а мы не говорим о бюджете федераций, способных себе это позволить — чтобы на каждого спортсмена содержать психолога?

- Так дело все-таки упирается в деньги? Или в отсутствии в России психологов-профессионалов, способных постоянно работать с тонко душевно организованными личностями, которыми являются стрелки экстра-класса?

- Попробуйте найти в нашей стране классного специалиста, который позволит себе тратить время на спортсмена, понимая, что, сидя у себя в кабинете, он может, принимая состоятельных граждан, заработать в спокойной обстановке гораздо больше. А тут нужно участвовать в обеспечении результата. Мы продолжаем поиск таких людей. Но самонастрой еще никто не отменял.

- В воскресенье спортивный директор ССР и главный тренер олимпийской сборной Игорь Золоторев заявил, что подает в отставку, называя , в отличие от вас, выступление сборной в Лондоне провалом. Вы его отставку приняли?

- Мы поговорим с Игорем Борисовичем на эту тему, вернувшись в Москву. Он профессионал, имеет право брать ответственность на себя и делать собственные выводы. Но итоги выступления команды надо рассмотреть детально и спокойно, абстрагировавшись от сиюминутных эмоций.

Новости. Олимпиада