Глава стрелкого союза России (ССР) Владимир Лисин: Выступление сборной провалом не считаю
Лондон-2012
Руководитель ССР через несколько часов после завершения стрелковой олимпийской программы решил ответить на вопросы журналистов. Лисин был сдержан в оценках и не спешил принять отставку главного тренера сборной.
«А НЕМЦЫ ВООБЩЕ БЕЗ МЕДАЛЕЙ!»
– Одна бронза за десять дней. Хуже российские стрелки-олимпийцы не выступали никогда...
– Сборная смогла завоевать почти максимальное число олимпийских лицензий. В большинстве дисциплин мы выступали в финалах. Сильнейшая немецкая сборная не взяла тут ни одной награды – у нас же бронза и масса четвертых мест, где дистанция до пьедестала минимальна. Не хватило последней мили.
Потенциал у этой сборной велик. Но реализовать здесь его не удалось. Выступление оказалось неудачным. Но провалом его называть нельзя.
– Со стороны ряда известных «стрелковых» людей звучат обвинения и в ваш адрес…
– Когда меня обвиняют в неэффективном руководстве cтрелковым союзом, я хочу напомнить, что люблю стрельбу за свои деньги, в отличие от многих прочих. Я знаю, каких ресурсов, личных интересов и времени стоила мне подготовка сборной к Олимпиаде. И личную ответственность с себя за результат не снимаю.
– Вы рекомендовали спортсменам не давать комментариев прессе?
– Мы предложили не давать оценок до того, как соревнования закончатся.
– Стрелки говорят, что в команде не хватает массажистов, нужных патронов, оружия…
– Нам что, везти 15 массажистов и 15 врачей? Не думаю, что это для обсуждения. Финалы идут с определенной последовательностью – и времени для массажа должно хватать всем.
Оружие и патроны у нас лучшие. Сейчас приводят пример белоруса Мартынова, который выиграл золото. Он стрелял советскими патронами 80‑х годов. Считаете, дело в патронах или в его мастерстве и желании победить?
«ГДЕ НАЙТИ ТАКИХ ПСИХОЛОГОВ?»
– Вот англичане с психологами работали. Их Уилсон сделал нашего Мосина на раз-два...
– Да, англичане работали с психологами. На часах точечки специальные британцам ставили, чтобы те концентрировались. Но поймите: это инструмент, а не волшебная таблетка. Мы, конечно, понимаем, что должен быть человек, который мог бы психологически подготовить стрелка. Но ответьте: на каждый чемпионат или Кубок мира, на который выезжаем, мы должны везти отдельного психолога для каждого топ-стрелка?
– Дорого?
– Не в этом дело. Классный стрелок должен понимать: на рубеже он все равно остается один на один с мишенью. И тренера сзади не будет. И психолога. Психолог может научить стрелка самоподготовке. Отдельно – подготовке к финалу. Но он не может его постоянно сопровождать. Мы пришли к выводу, что психолог – своеобразный наркотик. И стрелок в критической ситуации уже обойтись без него не может. Но тогда это уже – не спорт. Это превращается в зомбирование.
И потом, каким должен быть бюджет федераций, чтобы за каждым спортсменом закрепить психолога?
– Так дело все-таки упирается в деньги?
– Попробуйте найти в нашей стране классного специалиста, который позволит себе тратить время на спортсмена. Принимая состоятельных граждан в комфортной обстановке он заработает гораздо больше. А тут нужно обеспечивать результат. Мы продолжаем поиск таких людей. Но самонастроя еще никто не отменял.
– В воскресенье спортивный директор ССР и главный тренер олимпийской сборной Игорь Золоторев заявил, что подает в отставку. Он назвал, в отличие от вас, выступление сборной провалом. Вы отставку приняли?
– Мы поговорим с Игорем Борисовичем на эту тему, вернувшись в Москву. Он профессионал, имеет право брать ответственность на себя и делать собственные выводы. Но итоги выступления команды надо рассмотреть детально и спокойно, абстрагировавшись от сиюминутных эмоций.
Президент ОКР Александр Жуков: Не гоните волну!