Олимпийская чемпионка Наталья Воробьева: Да здравствует свобода!
Александр Карелин после победы Натальи Воробьевой так долго выступал перед Еленой Исинбаевой, что у многих журналистов не хватило терпения дождаться окончания этой дискуссии. Самые стойкие остались в строю. Им Карелин сказал: «Я взахлеб объяснял Лене, что Воробьева провела против Станки Златевой такой прием, какой ни один мужчина не сделает».
Но появился из раздевалок тренер сборной, убеленный сединами Юрий Шамурадов, и спустил нас с небес на грешную землю:
– Сан Саныч эпатирует. Это простой прием, называется «мельница». С захватом руки и ноги одновременно.
Драгоценности этой победы ремарка тренера ничуть не умаляла. Карелина пришлось ждать долго, а Воробьеву еще дольше.
«Меня сейчас все хватают за руки... и за ноги! Еле вырвалась!» – пожаловалась Наташа.
На приевшийся вопрос: «Счастливы?», всякий раз хулиганистым ершистым воробьем вырывающийся из репортерской толпы при появлении очередного лондонского героя или героини, первая наша женщина-борец, получившая олимпийское золото, выпаливает нечто неожиданное:
– Безумно! Нет больше сборов, нет тренировок! Да здравствуют свобода и независимость! Я люблю борьбу, люблю бороться, мне все нравится! Но когда ты по триста дней в году отсутствуешь дома, а приехав, успеваешь лишь распаковать чемодан и тут же начинаешь паковать его по новой. Перемещаешься в очередную гостиницу, там снова проделываешь ту же процедуру, и это длится годами... Уже не знаю, где живу на самом деле! В одном месте мои вещи, в другом мама, в Москве сборы...
– А сама в Лондоне.
– Да! И все это перемешалось в моей душе и голове в кашу.
– Расскажите о «золотой схватке» с болгаркой Златевой. Вы же ее поначалу проигрывали.
– Почему-то меня это не обеспокоило. Пошла жесткая борьба, работа, работа... Проигрывала, но это же не было техническим баллом! Я вышла за ковер в сумбурной борьбе, не знаю, меня это не испугало, была уверена, что этот балл отыграю.
– А тренер что вам сказал после счета 0:1?
– Тренер сказал не совать свою голову, куда не нужно. Чтобы я настроилась и шла бороться своей борьбой. Где-то прочувствовала нужный момент, поймала болгарку на «мельницу», и это была моя борьба!
– Просветите, как это: «Не совать голову, куда не нужно». Куда вы ее, простите, совали?
– Ха-ха-ха! Я отдавала свою голову на захват, а когда борец в таком положении, сбивается дыхание, становится тяжелее двигаться. И чтобы этого избежать, голову надо держать при себе.
– Почему вы были так в себе уверены?
– На самом деле мы вчера еще ходили по магазинам, делали покупки. Я всегда говорю: заранее трястись, чтоб у тебя аж кружки из рук падали, не надо. Этого и так хватит в тот день, когда выйдешь на ковер. И мало не покажется! Так что мы еще сегодня утром смеялись, шутили. Вчерашний шопинг получился удачным, а что нам, девочкам, еще надо?!
– Неужели «атмосферный столб» на вас совсем не давит?
– Все по-разному воспринимают эти вещи, по-разному относятся. Когда ты нагнетаешь наедине с собой: «Ты должна, ты обязана», это парализует. Надо выходить и получать кайф от борьбы. Тогда все получается гораздо лучше!
– Да уж видим.
– Хотя был один нервный момент. У нас на тренировках иногда случаются опасные игры. Я в футбол играла, поскользнулась и несколько дней ходила хромала. Шишка осталась. Но сегодня шнурки завязала – и в бой!
– В зале, говорят, очень душно?
– Душно. Пара минут, и ты уже вся мокрая, скользить начинаешь. Хорошо, я духоту легко переношу: «тяжи» в женской борьбе – они медлительные, пока раскачаются, да еще духота. Я их на скорости легко обыгрываю.
– Наташа, уже придумали, как распорядиться «воздухом свободы»?
– Давно придумала. После Олимпиады у меня свадьба!
Лондон-2012. Борьба. Отарсултанов принес России 14-е золото Олимпийских игр
Лондон-2012. Борьба. До 74 кг. Царгуш завоевал бронзу