Туман-старт
Мужской масс-старт на Играх в Сочи был дважды перенесен из-за тумана. Корреспондент «Советского спорта» разбирается, кто принимал решение об отмене гонки, что делали во время вынужденной паузы наши спортсмены и как отреагировали на невзгоды болельщики.
Что такое зимняя Олимпиада в субтропиках? Это загорелые лыжники, которые скользят по снежному бассейну в облегающих маечках. Это блаженствующие болельщики, в перерывах между соревнованиями засыпающие на теплой гальке у Черного моря.
Это, наконец, облегченные иностранные журналисты: Олимпиаду они стереотипно начинали чуть ли не в шубах и валенках, а продолжают в шортах да шлепанцах.
Идиллия, скажете? Возможно, но, как говорят, даже на абсолютно гладком шаре обязательно найдется заточина. В Сочи ею становится туман.
СУДЬИ ЗРЕЛИЩА РЕШАЮТ
В воскресенье над Черным морем бугрится густая паровая шапка. Ветер поднимает громадное облако и несет его в горы, прямиком к биатлонной трассе. Через час на «Лауре» должен начаться мужской масс-старт. В 18.00 воздух прозрачен: тренеры заходят на биржу, спортсмены начинают пристреливаться, но чистоту их взоров и помыслов в минуту покрывает туман. Из вида пропадают не только кружки мишеней, но и здоровенные олимпийские кольца.
Старт под угрозой – фейс-контроль проводит специальное жюри.
– Решение о переносе гонок принимают не тренеры и не спортсмены, а метеорологи, судьи и представители МОК, – отбивается от вопросов вице-президент СБР Виктор Майгуров.
– По каким причинам могут отменить гонку?
– Специальных исследований не проводится – решают на глазок. Во-первых, должны быть видны мишени. Во-вторых, на такой сложной трассе, как сочинская, должны проглядываться повороты. Здесь в ясную погоду спортсмены опасно падают, что уж будет в туман?!
– Сочинское облако побеждает по обоим пунктам, отправляя биатлон в нокдаун трижды. Сначала гонку переносят на утро понедельника, затем на полдень, а затем уже и на вторник.
– Метеорологи уверены – переносить больше не придется! Снег пойдет! – уверен Майгуров.
Грустно, конечно, зато можно опровергнуть миф. Перед Олимпиадой злые языки убеждали, что в горах будут разгонять тучи. Этого нет и не было.
БИАТЛОНИСТЫ СМОТРЯТ ХОККЕЙ
Для биатлонистов сборной России явление облака неожиданностью не становится.
– Чувствовал, что так долго погода радовать не может, – делится предчувствиями бронзовый призер Игр в Сочи Евгений Гараничев. – Еще утром сказал Диме Малышко, что пора бы погоде вмешаться. Мы ведь приехали сюда в начале февраля – и каждый вечер тренировались в тумане.
О возможной отмене гонки спортсменов предупреждают еще на собрании воскресным утром. Осведомленные, они заранее планируют досуг. В тот момент, когда жюри принимает решение о переносе, наша команда смотрит в раздевалке хоккей Россия – Словакия.
– Выиграли по буллитам, но не наша игра была, как будто не настроились после поражения от США, сонными были, – анализирует Гараничев.
– Как бы вам самим сонными на гонку не выйти. Она ведь в десять утра.
– В это время мы здесь обычно спим, но встать на пару часов пораньше проблемой не будет.
Биатлонисты и впрямь просыпаются чуть раньше восьми, а вот смазчики начинают рабочий день аж с четырех утра. Они-то и сообщают сладкую для спортсменов новость: «На трассу ехать не надо, туман. Гонки не будет, спите еще».
БОЛЕЛЬЩИКИ ДРУЖНО ЗАСЫПАЮТ
Тяжелее всего, конечно, болельщикам. С равнинного кластера до «Лауры» два часа езды и четыре пересадки: автобус – автобус – канатка – автобус. Но биатлон у нас любим. Аншлаг!
Трибуны ищут своих и фаворитов, но облако уравнивает всех. Были Бьорндалены и Шипулины, а остались ежики в тумане.
Отмену гонки болельщики встречают гулом и ищут позитивные моменты. Их два: «красиво» и «завтра больше гонок будет».
Не будет. Утром туман еще беспросветнее. Какие там спортсмены да винтовки, когда гор не видно?!
– Мужской масс-старт отменен! Можете дождаться женской гонки – она начинается в семь вечера, – объявляют по стадиону за час до полудня.
Провести хоть и не рабочий, но восьмичасовой день на биатлоне решается человек сто. Причем у каждого свои функции. На трибунах, например, две активные семьи. Маленькие сестренки в шапках-талисманках леопардами рычат на туман. Есть отчего озвереть: девчонки второй день приходят на «Лауру», но так и не видели биатлон.
Другая, не хищная часть болельщиков зимует в теплом шатре. Народ отсыпается массово, как в казарме. Лишь некоторые бодрствуют, раскидывая карточные партии за сторублевым горячим шоколадом из алчного автомата. До женского масс-старта не дезертирует ни один из них. А уж вечером, когда к «Лауре» подтянется подкрепление из полных людьми и биатлонной надеждой автобусов, туман сдастся, исчезнет и все-таки даст гонке старт.
P. S. А что будет, если туман помешает мужскому масс-старту и во вторник? Отвечает Виктор Майгуров.
– В любом случае гонка будет проведена позже. Хотя «если» быть не может. Метеорологи уверены: на смену туману придут похолодание и снег. Так что старты пройдут в идеальных условиях.