«По отношению к России вели себя так неприятно!» Наше серебро в велоспорте
Обозреватель Sovsport.ru поговорил с Анастасией Войновой, которая вместе с Дарьей Шмелевой завоевала серебро в командном спринте в велоспорте на треке.
- Настя, что за инцидент случился у вас в квалификации?
- У Даши произошла пробуксовка колеса при выходе из стартового блока. Такое иногда бывает. Поэтому нам дали перезаезд.
Это нас не расстроило. Наоборот, в моральном плане заставляет сильнее настроиться. Ведь вторая ошибка приведет к тому, что команду снимут, и борьба за медали закончится. Поэтому пришлось полностью сконцентрироваться…
- Догнать китаянок нереально?
- Мы планировали с ними бороться! Да, теперь они сильны, и вы сами видите их секунды. Это фантастика. Но мы сделали максимум того, что могли.
- Вы говорили, что ваш лучший психолог – мама. Общались с ней перед заездом?
- Да, конечно. Не буду раскрывать подробности. Пусть это останется между нами.
- Насколько трудно с моральной точки зрения было переживать перед этой Олимпиадой все тяжелые новости? Россия едет, не едет…
- Я старалась абстрагироваться от этого. Сначала читала новости, смотрела телевизор. Это настолько все неприятно… И я поняла, что ничего изменить не смогу при всей солидарности к другим спортсменам. А сидеть и переживать – от этого ничто не изменится. Моя подготовка может ухудшиться.
Эта медаль важна для нас тем, что мы ее выиграли благодаря людям, которые помогали нам изо дня в день. И вопреки тому, что пытаются сделать с российским спортом.
- В каждой дисциплине тут устанавливаются рекорды. Насколько быстрый этот трек?
- Да, он очень скоростной. Плюс это англичане. Неудивительно, что они показывают такие фантастические секунды. Они умеют готовиться к Играм.
- Правда, что на сборах в Португалии вы лишний раз старались даже не произносить слово «Олимпиада». Это правда?
- Да, мы от этого старались уходить, - улыбается Настя.
- Когда вы улетаете в отпуск, вы катаетесь там на велосипеде?
- Мы отдыхаем только раз в году, и отпуск очень короткий. Хочется немного отвлечься, отдохнуть от работы, чтобы потом появилось чувство новизны.
- На личный спринт у вас еще остались силы?
- Да, конечно.
- На Олимпиаде в Лондоне у нас вообще не было медалей в велотреке. Сейчас – серебро. Что произошло за эти четыре года?
- Есть заинтересованность в нашем виде спорта, а также поддержка со стороны федерации велоспорта России – Игоря Викторовича Макарова. И со стороны Министерства спорта. Все-таки мы видим прогресс, и благодаря этому начинаем догонять ведущие страны мира – Австралию, Англию. Есть еще недочеты, но мы чувствуем этот сдвиг и поднимаем планку все выше и выше.
ДОСЛОВНО
- Кому я посвящаю победу? В связи с тем, что сейчас происходит вокруг России эта серебряная медаль бесценна. Мы знаем, сколько в нее вложили.
Лично я очень много плакала. У меня были истерики. Я падала. Много что ломалось – например, рука перед чемпионатом Европы. И приходилось возвращаться в спорт со слезами.
И когда поначалу не хотели допускать Россию до Олимпиады, то у меня был шок. Но мы все равно продолжали тренироваться. Не останавливались, потому что знали – русские добьются того, что мы попадем в Рио. А все остальное уже зависит от нас.
Эта медаль – врагам назло, а нам – на радость. Пусть все знают, что русские всегда были чистыми, сильными духом. И всей этой историей они только себе сделали хуже. Не нам.
- Какие воспоминания останутся от Рио? Очень хорошие! Хочу посмотреть бразильский карнавал. Я не была на открытии Олимпиады. Поэтому еще не все эмоции здесь получила.
Дарья ШМЕЛЕВА