Там, где нас почти нет, день 5. Нелетная погода
Пятый день олимпийского легкоатлетического турнира обошелся без мировых рекордов и, в целом, без выдающихся результатов. Тем не менее, единственная российская участница Игр Дарья Клишина и со средним для себя прыжком сумела выйти в финал.
Постоянное употребление выражения «там, где нас нет», конечно же, наталкивает на мысль: а что, если бы мы там были? В смысле, как бы могли выступать российские легкоатлеты, если бы их допустили до Олимпийских игр?
Гарантированного ответа тут, конечно, быть не может.
Вот, например, мужские прыжки с шестом. Казалось, никто и ничто не помешает
французу Рено Лавиллени завоевать свое второе олимпийское золото – ан нет.
Сначала помешало «что» - обструкция бразильской публики, а потом и «кто» -
Тиаго Браз да Силва, который никогда в жизни не прыгал так высоко, как прыгнул
в Рио. А вдруг и наш Георгий Горохов тоже почувствовал бы в этот день
вдохновение? Конечно, объективную оценку возможностей спортсмена никто не отменял,
но легкая атлетика – такая штука, что иногда включаются все субъективные
факторы сразу и переворачивают все с ног на голову. Кстати, заканчивая тему Лавиллени - беднягу дико освистали и на церемонии награждения.
Тем не менее, есть виды, в которых при любом субъективном влиянии на ситуацию российские легкоатлеты были бы фаворитами. И бег на 110 метров с барьерами – один из них. Сергей Шубенков прошлогодний чемпионат мира выиграл, выбежав из 13 секунд, и есть серьезные основания полагать, он претендовал бы в Рио на золото. А с учетом того, как выступили во вторник финалисты в этой дисциплине – тем более. 13,05 – это время чемпиона, Омара Маклеода из Ямайки. Худшее победное время на Олимпиадах в мужском барьерном спринте за последние 24 года.
Вообще, если предыдущие соревновательные дни олимпийского турнира по легкой атлетике были ознаменованы целой россыпью великолепных результатов, в том числе мировых рекордов, то вторник стал таким своеобразным «днем отдыха». Да, ясное дело, это все очень относительно. «Ничего себе отдых – тройной прыжок Кристиана Тэйлора на 17,86», - скажет дотошный читатель и будет, конечно, прав. Но ведь тот же Тэйлор год назад на чемпионате мира в Пекине показал второй результат в истории легкой атлетики, улетев на 18,21. А здесь, в Рио, мог вполне проиграть своему соотечественнику Уиллу Клэю.
Впрочем, даже при том, что результаты в финале тройного прыжка у мужчин до выдающихся стандартов не дотянули, россиянам в этом виде, скорее всего, ничего бы не светило. Как и в метании диска у женщин, где чуть не произошла сенсация. Едва не потерпела фиаско олимпийская чемпионка Лондона хорватка Сандра Перкович. Она первые две попытки «запорола», и лишь в третьей, находясь на грани отсева, сумела сделать результативный бросок. Который, впрочем, оказался отличным – почти на 70 метров. И, как выяснилось позже, победным.
Интересно, что следующие три попытки Перкович на табло, как и две первые, тоже превратились в «крестики». Бывает и такое – иногда в деле завоевания золотой медали работает принцип «редко, но метко».
Что же касается прыжков в высоту у мужчин, то здесь, пожалуй, российские спортсмены имели бы хорошие шансы на медали. Видимо, в этот день была «нелетная» погода – канадец Дерек Друэн золотую медаль завоевал с результатом 2,38, хотя в последние годы ведущие высотники мира регулярно перелетали за 2,40 и даже замахивались на мировой рекорд Хавьера Сотомайора (2,46). Видимо, эти самые высотники – а речь, в первую очередь, о Мутазе Баршиме из Катара и украинце Богдане Бондаренко – все силы на штурм рекордов и потратили, потому что в Рио оба выглядели не набравшими оптимальной формы. Иван Ухов и Даниил Цыплаков могли бы с ними со всеми вполне посоперничать.
Финал бега на 1500 метров у женщин был бы афро-американским даже если бы россиянки и принимали здесь участие – в этой дисциплине конкурировать на мировом уровне мы уже довольно давно не можем. А вот в прыжках в длину поборемся – и не гипотетически, а практически, потому что на Олимпиаде в Рио именно в этом виде выступает единственная российская легкоатлетка Дарья Клишина. С результатом 6,64 она вышла в финал. Тоже, конечно, не ахти какой далекий прыжок – но в квалификации тратить силы от нее и не требовалось. Собственно, ни одна из участниц отборочных соревнований не потревожила семиметровую отметку – все оставили свои лучшие попытки на финал.