Алексей Денисенко: Иорданец оказался нежданчиком

Серебряный призер Игр в Рио — о вере, медали, «Ростове» и Лиге чемпионов.
news

По пути к финалу Алексей Денисенко выбил двух чемпионов мира, один из которых был по совместительству и олимпийским чемпионом — турка Сервета Тазегюла и бельгийца Яуада Ахаба. Сделал, казалось, максимум возможного для победы. Его соперником по финалу стал малоизвестный иорданец Ахмад Абугауш никогда и ничего не выигрывавший. Финал стал лучшим достижением не только для спортсмена, но и для всей страны: впервые в истории Иордания выиграла медаль Игр. К сожалению, для нас — медаль золотую.

«ПАУЗА ПЕРЕД ФИНАЛОМ СЫГРАЛА РОКОВУЮ РОЛЬ»

– Алексей, чего вам все же не хватило для победы?
– День выдался очень тяжелым: первый поединок у меня был в 9.15 утра, последний в одиннадцатом часу вечера. Мы приехали в зал рано утром, размялись. Первый поединок я выиграл с большим разрывом, но тем не менее он был сложным, поскольку надо было привыкнуть к незнакомой арене. Во втором бою я встретился с действующим чемпионом Европы, чемпион мира и Олимпийских игр, которому я к тому же два раза уже проигрывал. В полуфинале — опять чемпион мира. Очень много эмоций оставил в полуфинале. А потом была очень длинная пауза перед финалом, и, думаю, она сыграла свою роковую роль. Я перекусил, поспал, расслабился. Конечно, потом еще раз размялись, но прийти в боевой тонус не получилось: тяжело было совладать с ногами, с эмоциями, чувствами.

– Ожидали увидеть иорданца в финале?
– Если, честно иорданец оказался нежданчиком. Встречались мы с ним всего однажды — на чемпионате мира в Челябинске. Там я выиграл, а сегодня он оказался сильнее.

– В Лондоне у вас была бронза. Можете сравнить те и нынешние ощущения?
– Тогда медаль для меня была неожиданной. Сейчас же я очень хотел выиграть золотую медаль. И все шло хорошо, я чувствовал себя идеально. Если бы с утра мне предложили серебро, я бы сказал: «Нет, я буду драться»

– В поединке с бельгийцем долгое время счет был 0:0. Что вы чувствовали в этот момент?
– Я знал, что он ошибется и ждал этого.

– То есть действовали в стиле сборной Португалии на последнем чемпионате Европы.
– Можно такую аналогию провести, – соглашается Алексей. – Роналду — мой любимый футболист, и я болел за Португалию на этом Евро. Вот только они стали чемпионами, а я нет.

– В концовке боя иорданец, убегая от вас, спрыгнул с помоста.
– Победителей не судят. Поступок действительно не очень красивый для нашего вида спорта. Это убивает зрелищность и красоту тхэквондо.

«ПОЙДУ БОЛЕТЬ ЗА «РОСТОВ»

 Видно, что вы расстроены, но не убиты поражением. Вы такой по жизни?
– Да, считаю: все, что нас не убивает, делает лишь сильнее.

– Какие у вас теперь планы?
– Поехать домой (город Батайск Ростовской области. – Прим. ред.), отдохнуть, придти в себя, отметить день рождения, который у меня 30 августа.

– 24 августа собираетесь на футбол?
– Да, обязательно пойду: «Ростов играет с «Аяксом» в Лиге чемпионов. Как такое можно пропустить?

– Как думаете, много людей в родном городе не спали и ждали ваш поединок до полпятого утра?
– Думаю, весь Батайск не спал, – улыбается спортсмен. – Знаю, что у меня в доме было больше 60 человек, смотрели прямую трансляцию, болели и переживали за меня. Думаю, что сейчас они счастливы. Для них моя медаль - это уже победа.

– После медали Лондона ваш отец говорил, что праздновать будете широко: столы до Ростова поставите. Сейчас так же будет?
– Да, отметим как следует.

– Вы верующий человек, в вашем аккаунте во «Вконтакте» много цитат из Библии. Вы ходили в церковь в Олимпийской деревне?
– Я разговаривал с отцом Андреем, настоятелем церкви. В самом храме пока не был, но очень хочу туда сходить.

Новости. Олимпиада